ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
учителей музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленностей на 2024-2025 учеб. год
Тема: «Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся, путем индивидуализации и дифференциации обучения»
Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания учащихся на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий
Задачи:
- Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению госстандарта
- Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства учителей в сфере конструирования современного урока в соответствии с требованиями госстандарта
- Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения.
- Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к познавательной деятельности
- Продолжить работу по выявлению и поддержке одаренных детей через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности; через индивидуальную работу, внеклассные мероприятия.
- Организовать работу по обобщению и распространению передового опыта учителей через проведение открытых уроков, через участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня.
- Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий .
- Регулярно проводить заседания МО с целью обсуждения методических проблем педагогов и новых направлений в методике преподавания.
- Посещать курсы повышения квалификации (по графику).
- Участвовать в проведении мастер-классов, конференций и профессиональных конкурсах.
- Продолжить создание виртуальных кабинетов предметов специальных направленностей;
- Продолжить работу по обновлению материальной и дидактической базы кабинетов изобразительного искусства 118, мастерской обслуживающего труда
- Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся и педагогов.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам эстетического цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов на уровне в соответствии с стандартом;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей,
- активное распространение педагогического опыта учителей эстетического цикла
овладение педагогами технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;
- овладение педагогами приемами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов.
ЗАСЕДАНИЕ №1
Дата: август, 2024
Тема: «Профессиональный стандарт – измеритель квалификации педагога».
«Нормативное правовое, научно-методическое и учебно-методическое обеспечение факультативных занятий музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленности, преподавания учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка» Искусство», «Черчение», «Трудовое обучение».
Форма проведения: инструктивный семинар.
Цель: определить приоритетные направления деятельности учителей МО на 2024/2025 учебный год.
Блок
|
Содержание работы
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
Тема: «Обсуждение и утверждение плана работы МО предметов эстетического цикла на 2024-2025 уч.год.
1. Нормативно правовое обеспечение образовательного процесса: «Методические рекомендации по организации образовательного процесса на факультативных занятиях музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленности», ИМП Министерства образования РБ «Об особенностях организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Искусство», «Об особенностях организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Изобразительное искусство», «Об особенностях организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Музыка», «Об особенностях организации учебного процесса на факультативных занятиях « музыкальные и театральные игры», «Об особенностях организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Черчение», «Об особенностях организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Трудовое обучение» в 2024-2025 уч. году.
|
Никитинская Л.А.
|
Учебно-методический
|
1.Организационно-методические особенности преподавания учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство», «Черчение», «Трудовое обучение»: пути реализации требований концепции, стандарта, учебных программ, КТП.
2.Особенности организации образовательного процесса факультативных занятий музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленности.
|
Никитинская Л.А.
|
Практический
|
1. Определение основных целей и задач МО, тематики заседаний на текущий учебный год.
2. Организация работы по самообразованию.
3.«Меры профилактики новой короновирусной инфекции» Консультирование педагогов по вопросам введения новых курсов внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Основы финансовой грамотности».
4.Выполнение функциональных обязанностей преподавателя Технологии, ИЗО, музыки в соответствии с госстандартом.
|
Члены МО
|
Методический продукт: папки учителя «Нормативные правовые документы», КТП, учебная программа по учебному предмету и факультативному занятию.
Литература:
- Кодекс Республики Беларусь об образовании.
- Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями).
- Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министра образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (с изменениями и дополнениями от 29.09.2010 № 635).
- Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (в редакции постановления от 17.05.2017 № 35).
- «Методические рекомендации по организации образовательного процесса на факультативных и студийных занятиях музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленности».
- ИМП Министерства образования РБ «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Искусство» в 2024-2025уч. году.
- ИМП Министерства образования РБ «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2024-2025 уч. году.
- ИМП Министерства образования РБ «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Музыка» в 2024-2025 уч. году.
- ИМП Министерства образования РБ «Особенности организации образовательного пр : «Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы». оцесса при изучении учебного предмета «Трудовое обучение» в 2024-2025уч. году.
- ИМП Министерства образования РБ «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Черчение» в 2024-2025 уч. году.
ЗАСЕДАНИЕ №2
Дата: октябрь, 2024
Тема: «Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы».
Форма проведения: семинар.
Цель: осмысление педагогами собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения учащихся, повышение качества образования.
Блок
|
Содержание работы
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
1. О развитии духовности, творчества, нравственности, гражданского патриотизма обучающихся, на уроках и занятиях факультативной направленности, на основе интеграции учебных предметов
2. Обеспечение повышения качества образования через проведение системной работы по диагностике системных достижений, коррекции знаний учащихся.
|
Руденко Е.А.
|
Учебно-методический
|
3. Привитие устойчивого интереса к занятиям, которые имеют низкий уровень учебной мотивации.
4. Как создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в использование эффективных методов, приёмов и практик развития личностного потенциала учащихся на учебных занятиях.
|
Кучерявая Ю.А.
Максимцова Н.В.
|
Практический
|
Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося», используя практический опыт учителей.
|
Члены МО
|
Методический продукт: структурная схема «Мотивационная сфера учащегося»
Литература:
- Коротаева, Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся. Вопросы теории и практики / Е. В. Коротаева. – Екатеринбург, 1995.
- Коротаева, Е. В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения / Е. В. Коротаева. – Екатеринбург, 2004.
- Лукьянова, М. И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока / М. И. Лукьянова. – 2006.
- Подласый, И. П. Педагогика: новый курс / И. П. Подласый. – Москва: ВЛАДОС, 2003
- Сухомлинский, В. А. Сто советов учителю / В. А. Сухомлинский. – Москва: Академия педагогических наук, 1981. – 254с.
- Фридман, Л. М. Формирование познавательных интересов у школьников / Л. М. Фридман. – М., 1984.
- Шамова, Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова // Педагогика. – М., 1982.
- Широкий, Е. Н. Развитие мыслительной активности учащихся / Е. Н. Широкий // Педагогика. – 1990. № 10
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. – Москва, 1998.
ЗАСЕДАНИЕ №3
Дата: декабрь,2024
Тема: «Функциональная грамотность обучающихся»
Форма проведения: панорама-опыта.
Цель: создание методического и информационного пространства, позволяющего каждому участнику образовательного процесса совершенствовать уровень профессиональной компетентности и личностного потенциала.
Блок
|
Содержание работы
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
1. Виды функциональной грамотности обучающихся, формируемой на уроках
|
Тиханская Л.П.
|
Учебно-методический
|
1. Учебные задания, развивающие функциональную грамотность учащихся
2. Формирование функциональной грамотно грамотности на занятиях внеурочной деятельности.
3. Реализация воспитательного потенциала учебных занятий как средства формирования личности учащегося.
|
Сергунов А.А.
Заполянская Ж.М.
|
Практический
|
Разработка модели учебных занятий, внеклассных мероприятий с использованием современных техник.
|
Члены МО
|
Методический продукт: разработки уроков, внеклассных мероприятий.
Литература:
- Артюхина М.С., Артюхин О.И., Клешнина И.И. Аппаратная составляющая интерактивных технологий образовательного назначения // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 8. – С. 308-314.
- Сайт Министерства образования (www.minedu.unibel.by) и Национального института образования (adu.by).
- Электронный ресурс https://dic.academic.ru/dic.ns
- Принцип и виды наглядности в педагогике https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-vospitanija/printsip-i-vidynagljadnosti/
ЗАСЕДАНИЕ №4
Дата: март, 2025
Тема» «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся»
Форма проведения: обучающий семинар.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей через использование современных образовательных технологий в учебном процессе.
Блок
|
Содержание работы
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
1. Теория и практика образования в современном мире.
2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач госстандарта 3 поколения
|
Никитинская Л.А.
Круковская О.П.
|
Учебно-методический
|
Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у учащихся ключевые компетенции.
|
Учитель рисования.
|
Практический
|
Разработка памятки по работе с инновационными технологиями.
|
Члены МО
|
Методический продукт: памятка по работе с инновационными технологиями.
Литература:
- Казакевич В. М. Обучение как информационно-коммуникационный процесс // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 3. С. 151–164. DOI: 10.24411/2224-0772-2019-10024
- Пескова О. В. О визуализации информации // Вестник Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана. 2012. № 1. Режим доступа: http://engjournal.ru/catalog/it/hidden/24.html (дата обращения: 15.07.2020).
- Черкасова Л. В. Технология визуализации учебного материала как способ формирования у школьников информационной компетентности // Вестник СурГПУ. 2019. № 1. С. 132–141. DOI: 26105/SSPU.2019.45.14.014
ЗАСЕДАНИЕ №5
Дата: май, 2025
Тема: «Итоги работы МО учителей музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленности».
Форма проведения: круглый стол.
Цель: подвести итоги работы методического объединения за 2024/2025 учебный год.
Блок
|
Содержание работы
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
1. Анализ работы МО за учебный год. Определение проблем, перспективы на новый год.
2. Отчет о работе МО над темой исследования.
|
Семашко Н.М.
Никитинская Л.А.
|
Учебно-методический
|
1. Отчеты учителей по темам самообразования.
2. Отчеты о выполнении методической работы.
3. Отчеты о работе учебных кабинетов за год.
|
Члены МО
|
Практический
|
Подведение итогов XXV районного фестиваля «Буду звездой», других конкурсов и фестивалей.
|
Семашко Н.М.
|
Методический продукт: Анализ результатов работы через рефлексию и самооценку педагогической деятельности учителей музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленности.