РУС БЕЛ ENG

Учебно-методическое объединение учителей музыкальной, театральной, хореографической направленности и трудового обучения

Учителя

Председатель учебно-методического объединения - Никитинская Людмила Александровна

Гаевская Елена Александровна
Изображение
Учитель хореографии, ФЗ хореографической направленности 
Кучерявая Юлия Анатольевна
Учитель хореографии, ФЗ хореографической направленности
Максимцова Наталья Владимировна
 
Учитель музыки, ФЗ музыкальной направленности
Руденко Елена Анатольевна
Учитель театрального искусства, ФЗ театральной направленности
Сергунов Александр Александрович
 
Учитель музыки, ФЗ музыкальной направленности
Скакун Сергей Владимирович
 
Учитель трудового обучения и черчения
Заполянская Жанна Михайловна
 
 
Учитель изобразительного искусства, черчения, ФЗ художественной направленности
Круковская Оксана Петровна
 
 
Учитель изобразительного искусства, ФЗ художественной направленности
Никитинская Людмила Александровна
 
Учитель ФЗ театральной направленности
Семашко Надежда Михайловна
 
 
Учитель ФЗ хореографической направленности
 
 
Тиханская Лилия Петровна

Новости

По итогам районного этапа Республиканской  выставки-конкурса  рисунка “Наша сила в единстве”, посвященной Году народного единства, победителями стали учащиеся гимназии Лопунова Ксения, Евтушевская Маргарита, руководитель Заполянская Жанна Михайловна и Дементьева Дарья, Сенчило Надежда, руководитель Круковская Оксана Петровна. Их работы представили  нашу гимназию на областном этапе, где Лопунова Ксения и Дементьева Дарья  были награждены  Дипломами 3 степени, а также  стали участниками  республиканской выставки-конкурса, где получили сертификаты.

 
 

 


В городском Дворце культуры «Орша» прошел республиканский фестиваль-конкурс патриотической песни «Сердцем причастны».  В мероприятии приняли участие более 150 исполнителей из разных уголков Беларуси. 
В номинации «Вокал. Соло», в возрастной категории 15-17 лет нашу гимназию представляла учащаяся 10 класса   Середа Анна, руководитель Тиханская Лилия Петровна.  Исполнение песни «Почтовый роман», из репертуара белорусского государственного ансамбля « Песняры»,  не оставило равнодушными сердца членов жюри. Анна была награждена  кубком и дипломом Лауреата II степени. Поздравляем!!!
 
 
 
 

По инициативе Европейской ассоциации культуры  г. Санкт-Петербурга в декабре прошел международный дистанционный конкурс-фестиваль «Chrismas». Под руководством педагога театрального искусства Никитинской Людмилы Александровны в нем приняли участие учащиеся 5 «В» класса  Кубраков Арсений и Скакун Даная. Жюри высоко оценило выступление наших юных чтецов. Арсений награжден дипломом Лауреата I степени, Даная – дипломом Лауреата III степени. Поздравляем ребят и их педагога!

  

В Оршанском районном центре творчества детей и молодёжи прошла выставка творческих работ учащихся районного этапа XXIII Республиканской выставки- конкурса декоративно –прикладного творчества «Колядная зорка». Три работы наших учащихся Бакуневич Марины, Гончаровой Анастасии,  Долгой Софьи под руководством педагога изобразительного искусства Заполянской Жанны Михайловны   были награждены  Дипломами  2  степени.  Поздравляем!

 


С 9 по 22 ноября 2021 года проводился районный этап областной выставки-конкурса «Лёд. Цветы. Фантазия». В конкурсе приняли участие 103 учащихся из 30 учреждений общего среднего образования района и 1 учреждения дополнительного образования. Представлено 76 творческих работ.
Дипломами I степени в номинации «Ёлочная игрушка «Новая старая сказка…» награждены  учащиеся гимназии Гончарова Анастасия и  Бакуневич Марина, руководитель Заполянская Ж. М. В номинации «Рождественский венок «Праздник в доме» Скакун Даная, учащаяся 5 «В» класса.
Эти работы будут представлять нашу гимназию на областном этапе  конкурса.
                   

Подведены итоги районного этапа республиканского конкурса сценарных разработок новогодней конкурсно-игровых программ среди работников учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодёжи. Педагогами нашей гимназии было представлено  два сценария новогодней программы. Дипломом III степени был награжден педагог театральной направленности  Никитинская Людмила Александровна за сценарий под названием «Агенство ярких событий».

 


С 16 по 17 сентября в Полоцке прошел республиканский проект «Скориновские дни в Полоцке-2021» и Национальный детский форум «Беларусь – страна возможностей». В этом году мероприятие собрало свыше 250 школьников со всех регионов Беларуси, а также из российского города Себеж.

16 сентября школьники приняли участие в Скориновской олимпиаде, которая прошла  на базе ПГГ №1 им. Ф. Скорины. А также в Национальном детском форуме на базе СШ №18 им. Евфросинии Полоцкой. В рамках форума состоялись различные тренинги с детьми и взрослыми.
По традиции в конце дня всех участников мероприятий собрал вечер дружбы на базе отдела туризма и активного отдыха Полоцкого центра детей и молодежи. Во второй день, 17 сентября, участники олимпиады и форума посетили открытые уроки у памятных мест Полоцка. А также получили заслуженные награды на торжественном закрытии Скориновских дней.
Организаторами проекта выступили Министерство образования Беларуси, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи, а также управление по образованию Полоцкого райисполкома.
Среди участников проекта были учащиеся нашей гимназии, работы которых были отмечены дипломами и призами. Лутай Варвара  10А - участие, Максимцов Иван 10А - Диплом II и Стук Анастасия 11В – Диплом III.
 
свернуть

План работы методического объединения  на 2024-2025 учеб. год

ПЛАН РАБОТЫ  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

учителей музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленностей на 2024-2025 учеб. год

Тема:  «Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся, путем индивидуализации и дифференциации обучения»

Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания учащихся на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий

Задачи: 

  1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению госстандарта
  2. Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства учителей в сфере конструирования современного урока в соответствии с требованиями госстандарта
  3. Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения.
  4. Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к познавательной деятельности
  5. Продолжить работу по выявлению и поддержке одаренных детей через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности; через индивидуальную работу, внеклассные мероприятия.
  6. Организовать работу по обобщению и распространению передового опыта учителей через проведение открытых уроков, через участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня.
  7. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий .
  8. Регулярно проводить заседания МО с целью обсуждения методических проблем педагогов и новых направлений в методике преподавания.
  9. Посещать курсы повышения квалификации (по графику).
  10. Участвовать в проведении мастер-классов, конференций и профессиональных конкурсах.
  11. Продолжить создание виртуальных кабинетов предметов специальных направленностей;
  12. Продолжить работу по обновлению материальной и дидактической базы кабинетов изобразительного искусства 118, мастерской обслуживающего труда
  13. Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся и педагогов.

 Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам эстетического цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов на уровне в соответствии с стандартом;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей,

- активное распространение педагогического опыта учителей эстетического цикла

овладение педагогами технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;

- овладение педагогами приемами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов.

ЗАСЕДАНИЕ №1

Дата: август, 2024

Тема: «Профессиональный стандарт – измеритель квалификации педагога».

 «Нормативное правовое, научно-методическое и учебно-методическое обеспечение факультативных занятий музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленности, преподавания учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка» Искусство», «Черчение», «Трудовое обучение».

 

Форма проведения: инструктивный семинар.

Цель: определить приоритетные направления деятельности учителей МО на 2024/2025 учебный год.

Блок

Содержание работы

Ответственные

Научно-методический

Тема: «Обсуждение и утверждение плана работы МО предметов эстетического цикла на 2024-2025 уч.год.

1. Нормативно правовое обеспечение образовательного процесса: «Методические рекомендации по организации образовательного процесса на факультативных занятиях музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленности», ИМП Министерства образования РБ «Об особенностях организации образовательного процесса при  изучении учебного предмета «Искусство», «Об особенностях организации образовательного процесса при  изучении учебного предмета «Изобразительное искусство», «Об особенностях организации образовательного процесса при  изучении учебного предмета «Музыка», «Об особенностях организации учебного процесса на факультативных занятиях « музыкальные и театральные игры», «Об особенностях организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Черчение»,  «Об особенностях организации образовательного процесса при  изучении учебного предмета «Трудовое обучение» в 2024-2025 уч. году.

Никитинская Л.А.

Учебно-методический

1.Организационно-методические особенности преподавания учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство»,  «Искусство», «Черчение», «Трудовое обучение»: пути реализации требований концепции, стандарта, учебных программ, КТП.

2.Особенности организации образовательного процесса факультативных занятий музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленности.

Никитинская Л.А.

Практический

1. Определение основных целей и задач МО, тематики заседаний на текущий учебный год.

2. Организация работы по самообразованию.

3.«Меры профилактики новой короновирусной инфекции» Консультирование педагогов по вопросам введения новых курсов внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Основы финансовой грамотности».

4.Выполнение функциональных обязанностей преподавателя Технологии, ИЗО, музыки в соответствии с госстандартом.

Члены МО

Методический продукт: папки учителя «Нормативные правовые документы», КТП, учебная программа по учебному предмету и факультативному занятию.

Литература:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями).
  3. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.
  4. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министра образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (с изменениями и дополнениями от 29.09.2010 № 635).
  5. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (в редакции постановления от 17.05.2017 № 35).
  6. «Методические рекомендации по организации образовательного процесса на факультативных и студийных занятиях музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленности».
  7. ИМП Министерства образования РБ «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Искусство» в 2024-2025уч. году.
  8. ИМП Министерства образования РБ «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2024-2025 уч. году.
  9. ИМП Министерства образования РБ «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Музыка» в 2024-2025 уч. году.
  10. ИМП Министерства образования РБ «Особенности организации образовательного пр : «Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы». оцесса при изучении учебного предмета «Трудовое обучение» в 2024-2025уч. году.
  11. ИМП Министерства образования РБ «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Черчение» в 2024-2025 уч. году.

 

ЗАСЕДАНИЕ №2

Дата: октябрь, 2024

Тема: «Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы».

Форма проведения: семинар.

Цель: осмысление педагогами собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения учащихся, повышение качества образования.

Блок

Содержание работы

Ответственные

Научно-методический

1. О развитии духовности, творчества, нравственности, гражданского патриотизма обучающихся, на уроках и занятиях факультативной направленности, на основе интеграции учебных предметов

2. Обеспечение  повышения качества образования через проведение системной работы по диагностике системных достижений, коррекции знаний учащихся.

Руденко Е.А.

Учебно-методический

3. Привитие устойчивого интереса к занятиям, которые имеют низкий уровень учебной мотивации.

4. Как создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в использование эффективных методов, приёмов и практик развития личностного потенциала учащихся на учебных занятиях.

Кучерявая Ю.А.

 

Максимцова Н.В.

Практический

Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учаще­гося», используя практический опыт учителей.

Члены МО

Методический продукт:  структурная схема «Мотивационная сфера учаще­гося»

Литература:

  1. Коротаева, Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся. Вопросы теории и практики / Е. В. Коротаева. – Екатеринбург, 1995.
  2. Коротаева, Е. В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения / Е. В. Корота­ева. – Екатеринбург, 2004.
  3. Лукьянова, М. И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока / М. И. Лукьянова. – 2006.
  4. Подласый, И. П. Педагогика: новый курс / И. П. Подласый. – Москва: ВЛАДОС, 2003
  5. Сухомлинский, В. А. Сто советов учителю / В. А. Сухомлинский. – Москва: Академия педагогиче­ских наук, 1981. – 254с.
  6. Фридман, Л. М. Формирование познавательных интересов у школьников / Л. М. Фридман. – М., 1984.
  7. Шамова, Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова // Педагогика. – М., 1982.
  8. Широкий, Е. Н. Развитие мыслительной активности учащихся / Е. Н. Широкий // Педагогика. – 1990. № 10
  9. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. – Москва, 1998.

ЗАСЕДАНИЕ №3

Дата: декабрь,2024

Тема: «Функциональная грамотность обучающихся»

Форма проведения: панорама-опыта.

Цель: создание методического и информационного пространства, позволяющего каждому участнику образовательного процесса совершенствовать уровень профессиональной  компетентности и лич­ностного потенциала.

Блок

Содержание работы

Ответственные

Научно-мето­дический

1. Виды функциональной грамотности обучающихся, формируемой на уроках

Тиханская Л.П.

Учебно-мето­дический

1. Учебные задания, развивающие функциональную грамотность учащихся

2. Формирование функциональной грамотно грамотности на занятиях внеурочной деятельности.

3. Реализация воспитательного потенциала учебных занятий как средства формирования личности учащегося.

Сергунов А.А.

 

 

Заполянская Ж.М.

 

Практический

Разработка модели учебных занятий, внеклассных мероприятий с использованием современных техник.

Члены МО

Методический продукт:  разработки уроков, внеклассных мероприятий.

Литература:

  1. Артюхина М.С., Артюхин О.И., Клешнина И.И. Аппаратная составляющая интерактивных технологий образовательного назначения // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 8. – С. 308-314.
  2. Сайт Министерства образования (www.minedu.unibel.by) и Национального института образования (adu.by).
  3. Электронный ресурс https://dic.academic.ru/dic.ns
  4. Принцип и виды наглядности в педагогике https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-vospitanija/printsip-i-vidynagljadnosti/

ЗАСЕДАНИЕ №4

Дата: март, 2025

 Тема» «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся»

Форма проведения: обучающий семинар.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей через использование совре­менных образовательных технологий в учебном процессе.

Блок

Содержание работы

Ответственные

Научно-мето­дический

1. Теория и практика образования в современном мире.

2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач госстандарта 3 поколения

Никитинская Л.А.

 

Круковская О.П.

Учебно-мето­дический

Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у учащихся ключевые компетенции.

Учитель рисования.

Практический

Разработка памятки по работе с инновационными технологиями.

Члены МО

 

Методический продукт: памятка по работе с инновационными технологиями.

Литература:

  1. Казакевич В. М. Обучение как информационно-коммуникационный процесс // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 3. С. 151–164. DOI: 10.24411/2224-0772-2019-10024
  2. Пескова О. В. О визуализации информации // Вестник Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана. 2012. № 1. Режим доступа: http://engjournal.ru/catalog/it/hidden/24.html (дата обращения: 15.07.2020).
  3. Черкасова Л. В. Технология визуализации учебного материала как способ формирования у школьников информационной компетентности // Вестник СурГПУ. 2019. № 1. С. 132–141. DOI: 26105/SSPU.2019.45.14.014 

ЗАСЕДАНИЕ №5

Дата: май, 2025

Тема: «Итоги работы МО учителей музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленности».

Форма проведения: круглый стол.

Цель: подвести итоги работы методического объединения за 2024/2025 учебный год.

Блок

Содержание работы

Ответственные

Научно-мето­дический

1.      Анализ работы МО за учебный год. Определение проблем, пер­спективы на новый год.

2.      Отчет о работе МО над темой  исследования.

Семашко Н.М.

Никитинская Л.А.

Учебно-мето­дический

1.      Отчеты учителей по темам самообразования.

2.      Отчеты о выполнении методической работы.

3.      Отчеты о работе учебных кабинетов за год.

Члены МО

Практический

Подведение итогов XXV районного фестиваля «Буду звездой», дру­гих  конкурсов и фестивалей.                     

Семашко Н.М.

Методический продукт: Анализ результатов работы через рефлексию и самооценку педагогической деятельности учителей музыкальной, театральной, хореографической, художественной направленно­сти.

свернуть

Новости

В сентябре месяце учащиеся нашей гимназии приняли участие в республиканском культурно-образцовом проекте «Скориновские дни в Полоцке – 2024», В номинации «Скориновская олимпиада-2024» кубком и Дипломом 2 степени награждён Кузнецов Артём , а так же кубком и Дипломом 3 степени награждена Мацкевич Полина.

20240916_110919 20240916_111400 20240917_105834 20240917_143959


Учащиеся гимназии приняли участие в районном этапе выставки-конкурса детского творчества «АрхНовация-2024» посвященная году качества и 30-летию Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. По итогам конкурса победителями и призёрами стали: в номинации «Живопись»- Путько София -1 место, Козлова Есения -1 место,2 место, Рудая Анна- 1место, Алесенко Алина- 2 место, Бакуневич Марина, 3 место, Симанькова Кира-3 место (учитель Заполянская Ж.М.), Савольская Маргарита-2 место (учитель Круковская О.П.). Работы занявшие 1 места примут участие в областном этапе.

Сохраненное изображение 2024-11-2_21-13-40.673Сохраненное изображение 2024-11-2_21-14-10.795Сохраненное изображение 2024-11-2_21-14-33.27Сохраненное изображение 2024-11-2_21-14-59.145Сохраненное изображение 2024-11-2_21-15-57.66Сохраненное изображение 2024-11-2_21-16-40.653Сохраненное изображение 2024-11-2_21-17-4.265Сохраненное изображение 2024-11-2_21-17-29.121


4 октября в гимназии состоялся торжественный концерт, посвященный Дню учителя! Свои яркие концертные номера подарили творческие коллективы гимназии: образцовый хор «Мелодия», вокальные ансамбли учителей музыки Сергунова А.А., Тиханской Л.П., Максимцовой Н.В., а также учащиеся театрального коллектива руководитель Никитинская Л.А., Руденко Е.А.

изображение_viber_2024-10-04_18-01-03-286.jpg.thumb-160x100xwh2 изображение_viber_2024-10-04_18-01-14-882.jpg.thumb-160x100xwh2 изображение_viber_2024-10-04_18-01-25-928.jpg.thumb-160x100xwh2


8 октября участники клуба “Вдохновение” библиотеки им. В. Корбана получили замечательный подарок от учащихся и преподавателей ГУО “Гимназия №1 г. Орши им. Г. В. Семенова”. Уже стало доброй традицией приглашать в библиотеку детские творческие коллективы. И вот в честь прекрасных женщин клуба состоялся концерт-поздравление “Закружила пора золотая…”, приуроченный к Международному дню пожилых людей в рамках республиканской акции “Уважение. Забота. Ответственность”.  Стихи и песни подарили гостям участники театрального коллектива “Фантазилия” (руководитель Л. А. Никитинская), детского хора под управлением Н. В. Максимцовой, вокальные группы учащихся начальных и средних классов, а также сольные выступления ребят (руководитель Л. П. Тиханская). А цирковой номер на моноцикле вызвал бурный восторг и восхищение зрителей. Мероприятие прошло весело, дружно и с позитивным настроем.

20241008_130202.jpg.thumb-160x100xwh2 20241008_130530.jpg.thumb-160x100xwh2 20241008_131224.jpg.thumb-160x100xwh2 20241008_131809.jpg.thumb-160x100xwh2


В октябре месяце при поддержке Фонда президентских грантов, Национального конгресса Смоленской области прошёл международный конкурс детского и юношеского творчества «Семья семей-моя Россия!». Работы учащихся нашей гимназии, под руководством учителя изобразительного искусства Заполянской Ж.М. были отмечены  дипломами различной степени: Козлова Есения – Гран- при, Бакуневич Марина –Диплом 1 степени, Путько Софья- Диплом 1 степени, Симанькова Кира- Диплом 2 степени. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

20241031_102533 20241031_102603 20241031_102621 20241031_102659


26 октября в гимназии прошел День гимназиста

12QhcbaSQcg.jpg.thumb-160x100xwh2 aawa9rOFeD8.jpg.thumb-160x100xwh2 adYkeSTwbRU.jpg.thumb-160x100xwh2 m2coEt0pVYE.jpg.thumb-160x100xwh2

свернуть
поделиться в: