I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
(для родителей учащихся I-IV классов)
№ |
Темы занятий |
Дата проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
1-е классы |
||||
1.1 |
Помощь ребенку при адаптации к обучению в 1 классе. Режим дня школьника (брошюра) |
октябрь |
дискуссия |
классный руководитель |
|
1.2 |
О реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006. (профилактика семейного неблагополучия) |
декабрь |
лекция |
Педагог социальный |
|
1.3 |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка |
март |
круглый стол |
классный руководитель |
|
1.4 |
Положительные эмоции в жизни школьника. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
май |
семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
2 |
2-е классы |
||||
2.1 |
Как родители могут помочь ребенку учиться |
октябрь |
Консультация |
классный руководитель |
|
2.2 |
Главные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. |
декабрь |
брошюра |
классный руководитель, медицинский работник |
|
2.3 |
Влияние семейных конфликтов на психологическое здоровье детей |
март |
дискуссия |
педагог-психолог |
|
2.4 |
Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Трудовое воспитание ребенка в семье |
май |
круглый стол |
классный руководитель |
|
3 |
3-е классы |
||||
3.1 |
Значение школьной отметки в жизни ребенка |
октябрь |
Круглый стол |
классный руководитель |
|
3.2 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников |
декабрь |
семинар-практикум |
классный руководитель, педагог-психолог |
|
3.3 |
Влияние семейных конфликтов на психологическое здоровье детей. |
март |
Брошюра |
Педагог-психолог, классный руководитель |
|
3.4 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. |
май |
Дискуссия, памятка |
классный руководитель, педагог социальный |
|
4 |
4-е классы |
||||
4.1 |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов |
октябрь |
вебинар |
классный руководитель, педагог-психолог |
|
4.2 |
Как научить ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям. |
декабрь |
брошюра |
классный руководитель, педагог социальный |
|
4.3 |
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. |
март |
конференция |
классный руководитель |
|
4.4 |
Книга в жизни школьника. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
май |
родительское собрание |
классный руководитель |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
(для родителей учащихся V-IX классов)
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Дата проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
5-е классы |
||||
1.1 |
Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
октябрь |
семинар-практикум |
классный руководитель |
|
1.2 |
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
|
1.3 |
Внимание! Подросток! Особенности младшего подросткового возраста. Трудности и риски в воспитании подростка. |
март |
брошюра |
педагог-психолог |
|
1.4 |
Дисциплина в семье. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
май |
дискуссия |
классный руководитель, педагог социальный |
|
2 |
6-е классы |
||||
2.1 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
октябрь |
лекция |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный, |
|
2.2 |
Отклоняющееся поведение подростков. Профилактика зависимостей в подростковой среде. |
декабрь |
семинар-практикум |
классный руководитель, |
|
2.3 |
Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
март |
форум |
классный руководитель, педагог социальный |
|
2.4 |
Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом |
май |
конференция |
классный руководитель, педагог социальный |
|
3 |
7-е классы |
||||
3.1 |
Факторы и причины правонарушений. |
октябрь |
круглый стол |
педагог социальный, классный руководитель |
|
3.2 |
Безопасность подростка в сети интернет |
декабрь |
лекция |
педагог-психолог |
|
3.3 |
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов.Правила взаимодействия с подростком |
март |
дискуссия |
классный руководитель |
|
3.4 |
Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? |
май |
беседа |
классный руководитель, педагог-психолог |
|
4 |
8-е классы |
||||
4.1 |
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. |
октябрь |
беседа |
классный руководитель |
|
4.2 |
Насилие и безопасность наших детей. Профилактика основных рисков. |
декабрь |
форум |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
|
4.3 |
Суицид среди несовершеннолетних. Профилактика суицидального поведения |
март |
беседа |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
4.4 |
Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей |
май |
семинар-практикум
|
классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог |
|
5 |
9-е классы |
||||
5.1 |
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. |
октябрь |
лекция |
классный руководитель |
|
5.2 |
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. |
декабрь |
семинар-практикум |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
|
5.3 |
Рискованное поведение подростков |
март |
беседа |
педагог-психолог |
|
5.4 |
Профессиональные намерения и возможности учащихся. |
май |
форум |
классный руководитель |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
(для родителей учащихся X-XI классов)
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
10-е классы |
|||
1.1 |
Гиподинамия – проблема современных молодых людей. |
октябрь |
Лекция |
классный руководитель |
1.2 |
Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель, педагог-психолог |
1.3 |
Рискованное поведение подростка. Условия сохранения репродуктивного здоровья. |
март |
беседа |
педагог-психолог |
1.4 |
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
май |
дискуссия |
классный руководитель
|
2 |
11-е классы |
|||
2.1 |
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
октябрь |
семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель |
2.2 |
Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
декабрь |
конференция |
классный руководитель, педагог социальный
|
2.3 |
Рискованное поведение подростка. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника |
март |
беседа |
педагог-психолог |
2.4 |
Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). |
май |
мастер-класс |
Классный руководитель |