РУС БЕЛ ENG

Учебно-методическое объединение учителей математики, физики, информатики

Учителя

Председатель учебно-методического объединения - учитель математики Рудковская Лариса Викторовна

В состав методического объединения учителей математики, физики и информатики входит 10 педагогов. 
Используя современные технологии, новейшие учебники и методические комплексы, учителя осуществляют обучение и воспитание учащихся гимназии.
 
 
Рудковская Лариса Викторовна
Учитель математики первой категории. Стаж работы с 1989 г. Подготовила победителей районной олимпиады по математике.
Награждена грамотами Оршанского районного управления по образованию, Витебского областного управления по образованию.
Карнаухова Людмила Николаевна
Изображение

Учитель математики первой категории. Стаж работы с 1998 г. Подготовила победителей районной  и участников областной олимпиады по математике.

Кривошеева Галина Анатольевна

Изображение

Учитель математики высшей категории. Стаж работы с 1980 г. Подготовила победителей районной и областной олимпиады по математике. Награждена грамотой Министерства образования РБ, Почетной грамотой Министерства образования РБ.

Логинова Елена Васильевна

Учитель математики и информатики второй категории. Стаж работы с 2013 года. Подготовила победителей районной олимпиады по математике.

Гатовчикова Надежда Ивановна

Учитель математики первой категории.

Сибирцева Марина Вячеславовна

Изображение

Учитель информатики высшей категории. Стаж работы с 1995 г. Является руководителем научного общества учащихся (секция – математика, физика, информатика). Подготовила победителей районной, областной и республиканской олимпиад по информатике. Является победителем районного конкурса «Учитель года (2009/10)» и «Мой лучший урок (2014/15)». Проводит занятия межшкольного факультатива по информатике для учащихся 6 – 11 кл. Награждена Почетной грамотой Министерства образования, премией Президента РБ, нагрудным знаком Министерства образования "Отличник образования".

Ворик Оксана Валентиновна

Учитель физики первой категории. Стаж работы с 1991 г. Подготовила победителей районной и областной олимпиад по физике.

Юдченко Анна Николаевна

учитель математики и физики второй категории. Стаж работы с 2012 года.

свернуть

План работы учебно-методического объединения на 2024/2025 учебный год

Методическая тема УМО учителей на 2024/2025 учебный год: «Повышение качества преподавания средствами предметов «Математика», «Физика», «Информатика», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся

Задачи: 

  • Своевременно информировать педработников о нормативно-правовом,научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам
  • актуализировать и углубить знания учителей о современных технологиях обучения, совершенствовать методику преподавания учебных предметов;
  • включить учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала;
  • включить учителей в деятельность по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных предметах, факультативных занятиях и во внеучебной деятельности;
  • использовать современные образовательные технологии в направлении качества подготовки учащихся к централизованному экзамену, олимпиадам, конкурсам исследовательских работ ;
  • совершенствовать самообразовательную деятельность педагогов, развивать профессионально-личностные компетенции через трансляцию личного опыта, через участие в педагогических конкурсах, печатных и электронных СМИ. 

Заседание 1(сентябрь)

Тема: «Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Астрономия» и «Информатика» в 2024/2025 учебном году».

Цель: создание условий для профессиональной компетентности членов УМО в области знаний нормативно - правовых документов и инструктивно-методических материалов по преподаванию учебных предметов «Математика», «Физика», «Астрономия» и «Информатика».

Задачи:

  1. Ознакомить членов УМО с нормативными правовыми и учебно –

методическими материалами МО РБ, определяющими идеологию и стратегию в области образования. 

  1. Определить содержание, формы и методы работы УМО учителей математики, информатики, физики и астрономии.

Форма проведения: инструктивно – методическое совещание.

Оборудование: нормативные правовые документы и сборники приказов МО РБ, методические газеты и журналы с материалами соответствующей тематики, презентации.

План проведения:

1.Научно-методический блок

1.1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Астрономия», «Информатика» в 2024/2025 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;

создание безопасных условий организации образовательного процесса;

учебные программы по учебному предмету «Математика» для V–IX, X–XI классов (базовый уровень), X–XI классов (повышенный уровень);

учебные программы по физике для VII-XI классов;

учебные    программы и учебно-методические комплексы по информатике для VI–XI классов;

эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебным предметам;

анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену и централизованному тестированию по физике;

совершенствование образовательного процесса по учебному предмету «Математика» с учетом результатов централизованного экзамена и централизованного тестирования.

совершенствование    образовательного       процесса   по учебному предмету   «Информатика»  с      учетом       результатов республиканской контрольной работы по предмету, проведенной в VIII классах.

1.2. Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования (Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь)

  • учебные издания, включенные в «Пералік вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, у 2024/2025 навучальным годзе» (утвержден Министром образования Республики Беларусь А. И. Иванцом 06.02.2023). Данный документ опубликован в бюллетене Министерства образования Республики Беларусь «Зборнік нарматыўных дакументаў» (№ 7, 2023)
  • требования к контролю и оценке результатов учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания образовательной программы общего среднего образования устанавливаются Методическими указаниями, утвержденными 15.09.2022 (Приложение 22).
  • формирование у учащихся функциональной грамотности средствами учебных предметов
  • реализация воспитательного потенциала учебного предмета;
  • учебные программы факультативных занятий;
  • организация образовательного процесса на повышенном уровне;
  • организация образовательного процесса с использование интернет- ресурсов и журнала «Матэматыка і фізіка» (РУП «Издательство „Адукацыя і выхаванне“»)

 Зам.директора.

  1. Учебно-методический блок

2.1. Организация образовательного процесса по математике, физике, информатике в 2024/2025 учебном году.

2.2 Анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции учебного предмета, образовательного стандарта и учебных программ за 2022/2023 учебный год.

2.3 Организационно-методические особенности преподавания предметов с учетом анализа результатов выпускных экзаменов.

2.4 Организация образовательного процесса по освоению учащимися содержания школьного образования на базовом и повышенном уровне в условиях профильного обучения.

2.5 Утверждение планов работы кабинетов на 2024/2025 учебный год.

 

  1. Практический блок

3.1.Основные направления деятельности УМО в 2024/2025учебный год; Разработка плана работы УМО на 2024/2025 учебный год; определение целей и задач;

Выбор форм и методов работы.

 Председатель УМО

3.2.Образовательный продукт и форма его представления на итогов заседании МО.

Председатель УМО

3.3. Планирование работы с высокомотивированными учащимися через проведение факультативных и стимулирующих занятий по учебным предметам.

Все члены УМО 

Заседание 2 (ноябрь)

Тема: «Практико-ориентированные задачи как средство  формирования функциональной грамотности у учащихся»

Цель: Расширение информационно-образовательного поля учителей математики, физики, информатики и астрономии по формированию функциональной грамотности учащихся через применение практико- ориентированных заданий.

Задачи:

  1. Обеспечить освоение педагогами приемов и методов практико-ориентированного обучения;
  2. Определить наиболее эффективные приемы и методы формирования

функциональной грамотности учащихся.

  1. Определить пути повышения функциональной грамотности учащихся.

Форма проведения: семинар-практикум.

План проведения:

  1. Научно – методический блок
  2. Организация практико-ориентированного обучения на уроке.

Л.В. Рудковская, председатель УМО

2. Учебно – методический блок

2.1. Обучение практико-ориентированным задачам-как эффективное средство развития логического и креативного мышления.

Л.Н.Карнаухова, учитель математики 

2.2. Использование в образовательном процессе дидактических материалов по математике практико-ориентированного характера.

Гатовчикова Н.И.

2.3. Возможности практико-ориентированных задач на уроках физики ».

О.В.Ворик, учитель физики;

2.4 Использование практико-ориентированных задач на различных этапах урока(из опыта работы)

-этап актуализации знаний Сибирцева М.В.

-изучение нового материала Юдченко А.Н.

-этап закрепления Логинова Е.В.

3. Практический блок

3.1. Анализ непрерывных олимпиад по предметам за 1четверть

3.2. Анализ результатов ЦЭ и ЦТ по предметам.

3.3. Об итогах изучения уровня учебных достижений учащихся за I четверть 2023/2024 учебного года.

3.4 Организация исследовательской работы с учащимися и участие в конференциях.

Л.В.Рудковская

Заседание 3 (январь)

Тема: «Эффективные методы и приемы обучения учащихся решать задачи, способствующие формированию функциональной грамотности»

Цель: расширение информационно-образовательного поля педагогов математики по применению эффективных методов и приемов обучения решать задачи по формированию функциональной грамотности.

Задачи:

  1. Обменяться накопленным опытом работы в области обучения учащихся решать задачи на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла на базовом и повышенном уровнях.
  2. Определить наиболее эффективные приемы и методы обучения учащихся решать задачи, уформирующие их функциональную грамотность .

Форма проведения: семинар ,круглый стол

План проведения:

1.Учебно – методический блок

1.1. Особенности работы с современными учебными пособиями - как основное средство обучения решать задачи.

Рудковская Л.В.

1.2. Дифференцированный подход в обучении учащихся –как необходимое условие.

  Кривошеева Г.А.,учитель математики.

1.3 Рациональные методы и способы решения геометрических задач-как средство развития пространственного представления и воображения учащихся.

Карнаухова Л.Н.;учитель математики

2. Практический блок

Представление опыта работы по вопросам эффективных методов и способов обучения решать задачи,способствующих формированию функциональной грамотности(панорама открытых уроков)

Юдченко А.Н.;Логинова Е.В.

2.1. Анализ качества образования каждого учителя по классам за 2-ю четверть

Л.В.Рудковская

2.2. Анализ результатов проведения II этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

2.3. Анализ непрерывных олимпиад за 1 полугодие.

2.4 Проведение недели математики.

Заседание 4 (март)

Тема: «Использование межпредметных связей на уроках»

Цель: Совершенствование компетентности педагогов в области современных методических подходов по использованию межпредметных  связей на учебном занятии.

Задачи:

  1. Углубить знания педагогов по проектированию организации и проведению современного учебного занятия.
  2. Определить наиболее эффективные методы и приемы обучения учащихся решению задач с межпредметным содержанием.
  3. Разработать методические рекомендации, способствующие обучению учащихся решению задач с межпредметным содержанием путем обмена опытом работы учителей.

Форма проведения: семинар - обмен опытом

 Научно – методический блок

  1. Межпредметные связи—инструмент межпредметной интеграции.Роль межпредметных связей в обучении.

Л.В.Рудковская, учитель математики.

  1. Учебно – методический блок

2.1. Особенности применения МПС на уроках математики..

 Е.В.Логинова, учитель математики.

2.2.Методы и способы обучения задачам с межпредметным содержанием.

А.Н.Юдченко, учитель математики..

2.3. Задачи с межпредметным содержанием по информатике для развития функциональной грамотности.

Сибирцева М.В

2.4 Реализация МПС при обучении решению задач на уроках физики.

Ворик О.В. учитель физики.

  1. Практический блок:

3.1. Анализ проведения предметной недели по предметам естественно-математического цикла (математике);

3.2. Анализ результатов проведения 1-го этапа республиканской олимпиады по математике в 5-х,6-х,7-х классов и подготовка учащихся ко 2 этапу республиканской олимпиады.

3.3 Анализ качества знаний по предметам.

Л.В.Рудковская.

3.4. Вопросы по подготовке к экзаменам по математике за курс обучения на 2 и 3 ступенях общего среднего образования.

Зам.директора.

3.5 Проведение открытых уроков.

 Заседание 5 (май)

Тема: «Итоги работы учебно-методического объединения учителей математики, информатики, физики и астрономии за 2024/2025 и задачи на 2025/2026 учебный год»

Цель: выявить проблемы в организации работы учебно-методического объединения и определить пути их решения в 2024/2025 учебном году.

Задачи:

  1. Проанализировать работу УМО за 2024/2025 учебный год.
  2. Презентовать полученные образовательные продукты.
  3. Обсудить план работы учебно-методического объединения на 2025/2026 учебный год.

Форма проведения: методический отчет

План проведения:

1.Учебно – методический блок

1.1. Подведение итогов работы УМО за 2024/2025 учебный год и основные направления работы на 2025/2026 учебный год.

1.2. Анализ результатов творческой активности членов УМО по итогам 2024/2025 учебного года.

1.3. Об итогах учебной деятельности учащихся за 2024/2025 учебный год.

1.4. Анализ результатов творческой активности учащихся.(итоги круглогодичных предметных олимпиад, анализ участия в заочных и дистанционных олимпиадах)

1.5. О выполнении теоретической и практической частей учебных программ по учебным предметам «Математика», «Физика», «Астрономия» и «Информатика». 

  1. Практический блок

2.1.Предложения по организации работы УМО.

2.2. Выработка рекомендаций по планированию работы УМО на 2025/2026 учебный год.

2.3. О результатах учебной деятельности учащихся по учебным предметам «Математика», «Физика» «Астрономия» и «Информатика» за II полугодие и 2024/2025 учебный год.

свернуть

Факультативные занятия 2024-2025 учебный год

Математика

Класс
Название
Учитель
5 Решение текстовых задач

Юдченко А.Н.

Карнаухова Л.Н.

6 Решение текстовых задач Юдченко А.Н.
7 Решение текстовых задач

Логинова Е.В.

Карнаухова Л.Н.

8
Алгебра учит рассуждать Рудковская Л.В.
9 Алгебра учит рассуждать Рудковская Л.В.
10, 11 Алгебра учит рассуждать Карнаухова Л.Н.

 

Информатика

Класс
Название
Учитель
10, 11
В мире техники и технологий
Сибирцева М.В.
5, 6, 8, 10
Алгоритмизация и программирование
Сибирцева М.В.

 

Физика

Класс
Название
Учитель
9 Простые решения сложных задач Ворик О.В.

 

свернуть

Победители олимпиад и конкурсов

Победители I этапа республиканской олимпиады  в 2023-2024 учебном году

Информатика

1. Марецкий Данила, 10 А класс - диплом 1 степени

2. Круковский Кирилл, 10 А класс - диплом 1 степени

3. Гилимович Дмитрий, 9 А класс - диплом 2 степени

Физика

1. Мурашко Ангелина, 9 А класс - диплом 1 степени

2. Константинова Ювента, 10 Б класс, диплом 1 степени

3. Круковский Артём, 10 Б класс - диплом 2 степени

4. Шукалович Екатерина, 10 А класс - диплом 3 степени

5. Сидорович Кирилл, 11 А класс - диплом 1 степени

6. Ермолюгин Егор, 11 Б класс - диплом 2 степени

7. Цветкова Эллина, 11 Б класс - диплом 3 степени

8. Воробьева Анастасия, 11 Б класс - диплом 3 степени

Математика

1. Свитин Павел, 8 Б класс - диплом 1 степени

2. Гомонов Владислав, 8 В класс, диплом 1 степени

3. Литвинов Арсений, 8 Б класс, диплом 2 степени

4. Тиханский Даниил, 8 В класс, диплом 2 степени

5. Языкова Юлия, 7 Б класс, диплом 3 степени

6. Козлова Есения - 7 Б класс, диплом 3  степени

7. Садкович Анастасия - 9 Акласс, диплом 2 степени

8. Михайлова Мария - 9 А класс, диплом 3 степени

9. Святский Максим - 9 В класс, диплом 3  степени

10. Митюшина Анастасия - 9 В класс, диплом 3 степени

11. Дорошкова Софья - 10 Б класс, диплом 1 степени

12. Демидкова Виолетта - 10 Б класс, диплом 2 степени

13. Глуховский Кирилл - 10 Б класс, диплом 3 степени

14. Станкевич Ярослав - 10 Б класс, диплом 3 степени

15. Костюкович Егор - 11 А класс, диплом 2 степени

16. Кубраков Егор - 11 А класс, диплом 3 степени

17. Поляков Алексей - 11 Б класс, диплом 3 степени

18. Андреев Владислав- 11 А класс, диплом 3 степени 

свернуть

Виртуальные кабинеты

Новости

поделиться в: