Цель:
Обеспечение качества образования через проведение системной работы по диагностике учебных достижений, коррекции знаний учащихся.
Задачи:
-обеспечить качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации через проведение педагогической диагностики и последующей качественной коррекции знаний;
-создать условия для овладения педагогами современными приёмами диагностики, анализа и коррекции знаний учащихся;
-разработать и систематизировать дидактические и методические материалы по проведению диагностики и коррекции знаний по учебному предмету «Иностранный язык»;
-пополнить кабинеты методическими и дидактическими материалами по организации работы с одарёнными и способными учащимися.
Заседание №1
Тема:
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах овладения нормативной и учебно-методической базой преподавания предмета.
Цель:
Изучение нормативной и учебно-методической базы преподавания предмета.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Блок
|
Содержание
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в 2024/2025 учебном году:
Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I, II и III ступенях общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году;
вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
новые учебные издания по учебному предмету «Иностранный язык»;
анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по иностранному языку на III ступени общего среднего образования.
|
Корнеева Е.В.
|
Учебно-методический
|
Планирование методической работы с учителями иностранного языка в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.
|
Романова С.Л.
|
Практический
|
Составление памятки по предупреждению ошибок при осуществлении календарно-тематического планирования и ведения гимназической документации.
|
Романова С.Л.
|
Методический продукт:
Памятка по ведению гимназической документации
Литература:
- Кодекс Республики Беларусь об образовании.
- Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь.
- Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания
образовательных программ общего среднего образования, утвержденные
постановлением Министерства образования Республики Беларусь, 2023
- Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего
среднего образования», утвержденные постановлением Министерства
здравоохранения Республики Беларусь, 2023.
- Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский). III класс // Сборник учебных программ для III класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск : Национальный институт образования, 2023;
- Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский). IV класс // Сборник учебных программ для IV класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск : Национальный институт образования, 2023;
- Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для V—VII класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.—Минск: Национальный институт образования, 2023 год;
- Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для VІІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.—Минск: Национальный институт образования, 2023 год;
- Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для ІХ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.—Минск: Национальный институт образования, 2023 год;
- Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для Х – XI класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый и повышенный уровни).—Минск: Национальный институт образования, 2023 год;
- Концепция учебного предмета «Иностранный язык», Минск, 2017.
- Образовательный стандарт учебного предмета «Иностранный язык», 26.12.2018.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
Заседание №2
Тема: Использование эффективных методов, форм и приёмов, способствующих развитию личностного потенциала учащихся.
Форма проведения: дискуссионный клуб
Цель: Анализ методов, форм и приёмов, используемых на учебном занятии, способствующих развитию личностного потенциала учащихся.
Задачи:
-создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании эффективных методов, приёмов и практик развития личностного потенциала учащихся на учебных занятиях.
Блок
|
Содержание
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
1.Методы, формы и приёмы развития личностного потенциала учащихся.
2. Обеспечение повышения качества образования через проведение системной работы по диагностике учебных достижений учащихся.
|
|
Учебно-методический
|
Организация исследовательской работы с учащимися и участие в конференциях и конкурсах различного уровня.
|
|
Практический
|
Анализ открытого урока с использованием методов, форм и приёмов, повышающих личностный потенциал учащихся на уроках иностранного языка.
|
|
Методический продукт: Памятка "Как раскрыть личностный потенциал учащихся на учебном занятии «Иностранный язык»"
Литература:
- Баранова, Н.П. О критериях оценки качества обучения иностранному языку в учреждениях общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 3 – 5.
- Баранова, Н.П. К вопросу об оценке качества обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2018. – №4. – С. 3 – 7.
- Баранова, Н.П. Об организации процедуры оценки качества научно-методического обеспечения по учебному предмету «Иностранный язык» в учреждениях общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2020. – №1. – С. 3 – 11.
- Баранова, Н. П. О критериях и показателях оценки качества учебника по иностранному языку для учреждений общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2020. – №2. – С. 3 – 10.
- Баранова, Н.П. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / Н.П. Баранова [и др.] // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3 – 9.
- Баранова, Н.П. Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях комуникативно ориентированного обучения иностранному языку / Н.П. Баранова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2012. – № 2. – С. 3 –9.
- Баранова, Н.П. Лингводидактические основания разработки информационно-образовательных ресурсов по учебному предмету «Иностранный язык» / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2014. – № 1. – С. 3 – 9.
- Баранова, Н.П. К вопросу об эффективности подготовки, организации и проведения выпускного экзамена по иностранному языку в учреждениях общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2017. – № 4. – С. 3 – 9.
- Бирюкова, Л.Д. Элементы технологии дебатов на уроке иностранного языка / Л.Д. Бирюкова // Замежныя мовы. – 2020. – № 3. – С. 31 – 36.
- Бляхник, Н.В. Научно-исследовательская деятельность школьников по иностранному языку как один из способов формирования коммуникативной компетенции / Н.В. Бляхник // Замежныя мовы. – 2020. – № 3. – С. 11 – 15.
- Будько, А.Ф. Организация и проведение уроков иностранного языка по обучению языковому материалу: методические рекомендации / А.Ф. Будько // Замежныя мовы. – 2019. – № 4. – С. 14 – 19.
- Будько, А.Ф. Учебно-методический комплекс как модель системы обучения иностранному языку в учреждениях общего среднего образования / А.Ф. Будько, И.Н. Колосовская // Замежныя мовы. – 2021. – № 4. – С. 3 – 8.
- Гапанович, Е.А. Технология разработки видеоуроков по французскому языку / Е.А. Гапанович, М.Н. Романкевич // Замежныя мовы. – 2022. – № 2. – С. 13 – 20.
- Гец, М.Г. Оценка метапредметных и личностных результатов в процессе изучения английского языка / М.Г. Гец // Замежныя мовы. – 2021. – № 2. – С. 13 – 24.
- Граховская, Н.В. Исследовательская работа школьников / Н.В. Граховская // Замежныя мовы. – 2021. – № 4. – С. 18 – 20.
- Дементьева, Т.Г. Использование технологии драматизации при обучении иностранному языку / Т.Г. Дементьева // Замежныя мовы. – 2016. – № 1. – С. 34 – 37.
- Демьяненко, Т.А. Профессиональные ценности учителя иностранного языка / Т.А. Демьяненко // Замежныя мовы. – 2021. – № 1. – С. 3 – 11.
- Демьяненко, Т.А. К вопросу формирования профессиональных ценностей у будущих учителей иностранного языка / Т.А. Демьяненко // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 9 – 13.
- Довнар, Т.А. Моделирование процесса устного иноязычного общения в контексте диалога культур / Т.А. Довнар // Замежныя мовы – 2016. – № 1. – С. 8 – 17.
- Егорова, Д.С. Некоторые аспекты использования технологии развития критического мышления на уроке иностранного языка / Д.С. Егорова. // Замежныя мовы. 2022. – № 3. – С. 22 – 26.
- Жулего, С.А. Средства визуализации в процессе обучения иностранному языку / Жулего С.А. // Замежныя мовы. – 2023. – №1. – С. 33 – 40.
- Каропа, Г.Н. Сущность и содержание межкультурной лингвистической компетенции / Г.Н. Каропа, Н.С. Латышева // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 23 – 26.
- Качан, Т.В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов посредством драматизации / Т.В. Качан, Е.В. Калинина, М.С. Круглинская // Замежныя мовы. – 2015. – № 1. – С. 14 – 20.
- Колосовская, И.Г. Обучение иностранным языкам в условиях цифровой конвергенции / И.Г. Колосовская // Замежныя мовы. – 2020. – № 4. – С. 3 – 6.
- Колосовская, И.Г. Методические рекомендации по разработке дидактических материалов для формирования функциональной грамотности учащихся V – XI классов на уроках иностранного языка / И.Г. Колосовская [и др.] // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 20 – 26.
- Леонтьева, Т.П. Национальные стереотипы как объект идентификации и интерпретации в процессе подготовки учащихся к межкультурной коммуникации / Т.П. Леонтьева // Замежныя мовы. – 2021. – №3. – С. 3 – 7.
- Лукашенко, Н.А. Использование иллюстративной наглядности в формировании коммуникативной компетенции учащихся / Н.А. Лукашенко // Замежныя мовы. – 2019. – № 3. – С. 60 – 64
- Мошканова, Т.М. Технология театральной педагогики как средство образования, воспитания и развития личности учащегося при изучении предмета «Иностранный язык» / Т.М. Мошканова // Замежныя мовы. – 2023. –№1. – С. 10 –17.
- Мышейка, Л.У. Урок французскай мовы ў IX класе па тэме «Сучасныя сродкі камунікацыі» / Л.У. Мышэйка // Веснік адукацыі. – 2020. – № 2. – С. 46 – 50.
- Мышейка, Л.У. Урок французскай мовы ў VIII класе па тэме «Літаратура» / Л.У. Мышэйка // Веснік адукацыі. – 2021. – № 6. – С. 38 – 42.
- Плашкова, К.Д. Организация дистанционного взаимодействия учащихся страших классов / К.Д. Плашкова // Замежныя мовы. – 2019. – № 4. – С. 9 – 13.
- Пониматко, А.П. Прагматический текст как средство формирования функционально грамотной языковой личности / А.П. Пониматко // Замежныя мовы. – 2024. – № 2 – С. 3–8.
- Пониматко, А.П. Формирование функциональной грамотности младших школьников в области коммуникации на иностранном языке / А.П. Пониматко // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 3 – 8.
- Пономаренко, Т.Н. Использование ролевых игр в целях формирования коммуникативной компетенции учащихся на первой ступени общего среднего образования / Т.Н. Пономаренко // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 51 – 55.
- Потапова, А.А. Организация исследовательской деятельности школьников (на материале краеведения). А.А. Потапова // Замежныя мовы. – 2023. №2. – С. 32 – 33.
- Пуня, И.Н. Интересно, доступно, просто. Визуализация информации на уроках иностранного языка / И.Н. Пуня // Замежныя мовы. – 2023. – №2. – С. 43 – 45.
- Рац, Л.Я. Использование художественных фильмов на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях / Л.Я. Рац // Замежныя мовы. – 2016. – № 4. – С. 23 – 29.
- Романкевич, М.Н. Мониторинг сформированности личностных компетенций на уроке французского языка / М.Н. Романкевич // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 29–34.
- Савчук, А.В. Когнитивный контроль в двуязычной речевой деятельности / А.В. Савчук // Замежныя мовы. – 2022. – №2. – С. 3 – 8.
- Сидоренко, Л.А. Использование интернет-ресурсов для организации контрольно-оценочной деятельности учителя / Л.А. Сидоренко // Замежныя мовы. – 2021. – № 3. – С. 24 – 27.
- Сафонова, В.В. Социокультурный подход к коммуникативному образованию средствами со-изучаемых языков / В.В. Сафонова // Замежныя мовы. – 2016. – № 4. – С. 3 – 15.
- Седюкевич, С.В. Игровые приёмы как средство мотивации учащихся в процессе овладения иностранным языком / С.В. Седюкевич // Замежныя мовы. – 2020. – № 2. – С. 21 – 26.
- Соловьева, О.А. Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов в целях обучения иностранным языкам / О.А. Соловьёва // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 10 – 15.
- Соловьева, О. А. Технология создания веб-квестов для управления поисково-исследовательской деятельностью учащихся / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2015. – № 1. – С. 8 – 13.
- Соловьева, О.А. Модели организации урока иностранного языка в отечественной и зарубежной методике / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2017. – № 1. – С. 28 – 34.
- Соловьева, О.А. Дебат-технологии в обучении учащихся старших классов иностранным языкам / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2020. – № 1. – С. 12 – 19.
- Соловьева, О. А. Методические рекомендации по проведению урока иностранного языка в формате видеоконференции / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2020. – № 2. – С. 11 – 20.
- Солтанова, Э.Б. Развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка посредством использования информационно-коммуникационных технологий (IIступень общего среднего образования) / Э.Б. Солтанова // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 14 – 19.
- Сорокопыт, С.Ф. Сценарий спектакля на французском языке «Le navet» // Замежныя мовы. – 2023. – №1. – С.41 – 43.
- Токаревич, Н.М. Использование ментальных карт в обучении иностранному языку / Н.М. Токаревич // Замежныя мовы. – 2019. – № 3. – С. 21 – 24.
- Тарасенко, М.А. Эффективное использование учебных интернет-ресурсов как основа медиакомпетенции учителя иностранного языка / М.А. Тарасенко // Замежныя мовы. – 2022. – № 2. – С. 9 – 12.
- Чепик, И.В. Интенсификация обучения учащихся устному общению на французском языке (с использованием невербальных средств) / И.В. Чепик // Замежныя мовы. – 2019. – № 4. – С. 3 – 9.
- Червякова, О.Н. Учебное занятие по французскому языку / О.Н. Червякова // Замежныя мовы. – 2020. – № 4. – С. 12 – 17.
- Федосова, Н.Н. Использование приемов визуализации на уроках иностранного языка / Н.Н. Федосова // Замежныя мовы. – 2022. – №4. – С. 16 –24.
- Якусевич, Т.И. Геймификация посредством веб-инструмента Quizlet: советы и рекомендации / Т.И. Якусевич // Замежныя мовы. – 2022. – №3. – С. 27 – 32.
Заседание №3
Тема: Диагностика учебных достижений учащихся на учебном занятии «Иностранный язык».
Форма проведения: Круглый стол
Цель: Разработка и определение диагностики учебных достижений учащихся на уроке иностранного языка.
Задачи:
--создать условия для овладения педагогами современными приёмами диагностики, анализа и коррекции знаний учащихся;
--разработать и систематизировать дидактические и методические материалы по проведению диагностики и коррекции знаний по учебному предмету «Иностранный язык».
Блок
|
Содержание
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
Инновационные приёмы педагогической диагностики в процессе изучения иностранных языков.
|
|
Учебно-методический
|
1.Анализ результатов ЦЭ и ЦТ.
2. Организация подготовки и проведения II этапа Республиканской олимпиады по иностранному языку.
|
|
Практический
|
Создание методического продукта.
|
|
Методический продукт: методический бюллетень «Диагностика на уроке иностранного языка»
Литература:
- Баранова, Н.П. О критериях оценки качества обучения иностранному языку в учреждениях общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 3 – 5.
- Баранова, Н.П. К вопросу об оценке качества обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2018. – №4. – С. 3 – 7.
- Баранова, Н.П. Об организации процедуры оценки качества научно-методического обеспечения по учебному предмету «Иностранный язык» в учреждениях общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2020. – №1. – С. 3 – 11.
- Баранова, Н. П. О критериях и показателях оценки качества учебника по иностранному языку для учреждений общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2020. – №2. – С. 3 – 10.
- Баранова, Н.П. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / Н.П. Баранова [и др.] // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3 – 9.
- Баранова, Н.П. Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях комуникативно ориентированного обучения иностранному языку / Н.П. Баранова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2012. – № 2. – С. 3 –9.
- Баранова, Н.П. Лингводидактические основания разработки информационно-образовательных ресурсов по учебному предмету «Иностранный язык» / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2014. – № 1. – С. 3 – 9.
- Баранова, Н.П. К вопросу об эффективности подготовки, организации и проведения выпускного экзамена по иностранному языку в учреждениях общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2017. – № 4. – С. 3 – 9.
- Бирюкова, Л.Д. Элементы технологии дебатов на уроке иностранного языка / Л.Д. Бирюкова // Замежныя мовы. – 2020. – № 3. – С. 31 – 36.
- Бляхник, Н.В. Научно-исследовательская деятельность школьников по иностранному языку как один из способов формирования коммуникативной компетенции / Н.В. Бляхник // Замежныя мовы. – 2020. – № 3. – С. 11 – 15.
- Будько, А.Ф. Организация и проведение уроков иностранного языка по обучению языковому материалу: методические рекомендации / А.Ф. Будько // Замежныя мовы. – 2019. – № 4. – С. 14 – 19.
- Будько, А.Ф. Учебно-методический комплекс как модель системы обучения иностранному языку в учреждениях общего среднего образования / А.Ф. Будько, И.Н. Колосовская // Замежныя мовы. – 2021. – № 4. – С. 3 – 8.
- Гапанович, Е.А. Технология разработки видеоуроков по французскому языку / Е.А. Гапанович, М.Н. Романкевич // Замежныя мовы. – 2022. – № 2. – С. 13 – 20.
- Гец, М.Г. Оценка метапредметных и личностных результатов в процессе изучения английского языка / М.Г. Гец // Замежныя мовы. – 2021. – № 2. – С. 13 – 24.
- Граховская, Н.В. Исследовательская работа школьников / Н.В. Граховская // Замежныя мовы. – 2021. – № 4. – С. 18 – 20.
- Дементьева, Т.Г. Использование технологии драматизации при обучении иностранному языку / Т.Г. Дементьева // Замежныя мовы. – 2016. – № 1. – С. 34 – 37.
- Демьяненко, Т.А. Профессиональные ценности учителя иностранного языка / Т.А. Демьяненко // Замежныя мовы. – 2021. – № 1. – С. 3 – 11.
- Демьяненко, Т.А. К вопросу формирования профессиональных ценностей у будущих учителей иностранного языка / Т.А. Демьяненко // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 9 – 13.
- Довнар, Т.А. Моделирование процесса устного иноязычного общения в контексте диалога культур / Т.А. Довнар // Замежныя мовы – 2016. – № 1. – С. 8 – 17.
- Егорова, Д.С. Некоторые аспекты использования технологии развития критического мышления на уроке иностранного языка / Д.С. Егорова. // Замежныя мовы. 2022. – № 3. – С. 22 – 26.
- Жулего, С.А. Средства визуализации в процессе обучения иностранному языку / Жулего С.А. // Замежныя мовы. – 2023. – №1. – С. 33 – 40.
- Каропа, Г.Н. Сущность и содержание межкультурной лингвистической компетенции / Г.Н. Каропа, Н.С. Латышева // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 23 – 26.
- Качан, Т.В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов посредством драматизации / Т.В. Качан, Е.В. Калинина, М.С. Круглинская // Замежныя мовы. – 2015. – № 1. – С. 14 – 20.
- Колосовская, И.Г. Обучение иностранным языкам в условиях цифровой конвергенции / И.Г. Колосовская // Замежныя мовы. – 2020. – № 4. – С. 3 – 6.
- Колосовская, И.Г. Методические рекомендации по разработке дидактических материалов для формирования функциональной грамотности учащихся V – XI классов на уроках иностранного языка / И.Г. Колосовская [и др.] // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 20 – 26.
- Леонтьева, Т.П. Национальные стереотипы как объект идентификации и интерпретации в процессе подготовки учащихся к межкультурной коммуникации / Т.П. Леонтьева // Замежныя мовы. – 2021. – №3. – С. 3 – 7.
- Лукашенко, Н.А. Использование иллюстративной наглядности в формировании коммуникативной компетенции учащихся / Н.А. Лукашенко // Замежныя мовы. – 2019. – № 3. – С. 60 – 64
- Мошканова, Т.М. Технология театральной педагогики как средство образования, воспитания и развития личности учащегося при изучении предмета «Иностранный язык» / Т.М. Мошканова // Замежныя мовы. – 2023. –№1. – С. 10 –17.
- Мышейка, Л.У. Урок французскай мовы ў IX класе па тэме «Сучасныя сродкі камунікацыі» / Л.У. Мышэйка // Веснік адукацыі. – 2020. – № 2. – С. 46 – 50.
- Мышейка, Л.У. Урок французскай мовы ў VIII класе па тэме «Літаратура» / Л.У. Мышэйка // Веснік адукацыі. – 2021. – № 6. – С. 38 – 42.
- Плашкова, К.Д. Организация дистанционного взаимодействия учащихся страших классов / К.Д. Плашкова // Замежныя мовы. – 2019. – № 4. – С. 9 – 13.
- Пониматко, А.П. Прагматический текст как средство формирования функционально грамотной языковой личности / А.П. Пониматко // Замежныя мовы. – 2024. – № 2 – С. 3–8.
- Пониматко, А.П. Формирование функциональной грамотности младших школьников в области коммуникации на иностранном языке / А.П. Пониматко // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 3 – 8.
- Пономаренко, Т.Н. Использование ролевых игр в целях формирования коммуникативной компетенции учащихся на первой ступени общего среднего образования / Т.Н. Пономаренко // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 51 – 55.
- Потапова, А.А. Организация исследовательской деятельности школьников (на материале краеведения). А.А. Потапова // Замежныя мовы. – 2023. №2. – С. 32 – 33.
- Пуня, И.Н. Интересно, доступно, просто. Визуализация информации на уроках иностранного языка / И.Н. Пуня // Замежныя мовы. – 2023. – №2. – С. 43 – 45.
- Рац, Л.Я. Использование художественных фильмов на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях / Л.Я. Рац // Замежныя мовы. – 2016. – № 4. – С. 23 – 29.
- Романкевич, М.Н. Мониторинг сформированности личностных компетенций на уроке французского языка / М.Н. Романкевич // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 29–34.
- Савчук, А.В. Когнитивный контроль в двуязычной речевой деятельности / А.В. Савчук // Замежныя мовы. – 2022. – №2. – С. 3 – 8.
- Сидоренко, Л.А. Использование интернет-ресурсов для организации контрольно-оценочной деятельности учителя / Л.А. Сидоренко // Замежныя мовы. – 2021. – № 3. – С. 24 – 27.
- Сафонова, В.В. Социокультурный подход к коммуникативному образованию средствами со-изучаемых языков / В.В. Сафонова // Замежныя мовы. – 2016. – № 4. – С. 3 – 15.
- Седюкевич, С.В. Игровые приёмы как средство мотивации учащихся в процессе овладения иностранным языком / С.В. Седюкевич // Замежныя мовы. – 2020. – № 2. – С. 21 – 26.
- Соловьева, О.А. Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов в целях обучения иностранным языкам / О.А. Соловьёва // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 10 – 15.
- Соловьева, О. А. Технология создания веб-квестов для управления поисково-исследовательской деятельностью учащихся / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2015. – № 1. – С. 8 – 13.
- Соловьева, О.А. Модели организации урока иностранного языка в отечественной и зарубежной методике / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2017. – № 1. – С. 28 – 34.
- Соловьева, О.А. Дебат-технологии в обучении учащихся старших классов иностранным языкам / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2020. – № 1. – С. 12 – 19.
- Соловьева, О. А. Методические рекомендации по проведению урока иностранного языка в формате видеоконференции / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2020. – № 2. – С. 11 – 20.
- Солтанова, Э.Б. Развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка посредством использования информационно-коммуникационных технологий (IIступень общего среднего образования) / Э.Б. Солтанова // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 14 – 19.
- Сорокопыт, С.Ф. Сценарий спектакля на французском языке «Le navet» // Замежныя мовы. – 2023. – №1. – С.41 – 43.
- Токаревич, Н.М. Использование ментальных карт в обучении иностранному языку / Н.М. Токаревич // Замежныя мовы. – 2019. – № 3. – С. 21 – 24.
- Тарасенко, М.А. Эффективное использование учебных интернет-ресурсов как основа медиакомпетенции учителя иностранного языка / М.А. Тарасенко // Замежныя мовы. – 2022. – № 2. – С. 9 – 12.
- Чепик, И.В. Интенсификация обучения учащихся устному общению на французском языке (с использованием невербальных средств) / И.В. Чепик // Замежныя мовы. – 2019. – № 4. – С. 3 – 9.
- Червякова, О.Н. Учебное занятие по французскому языку / О.Н. Червякова // Замежныя мовы. – 2020. – № 4. – С. 12 – 17.
- Федосова, Н.Н. Использование приемов визуализации на уроках иностранного языка / Н.Н. Федосова // Замежныя мовы. – 2022. – №4. – С. 16 –24.
- Якусевич, Т.И. Геймификация посредством веб-инструмента Quizlet: советы и рекомендации / Т.И. Якусевич // Замежныя мовы. – 2022. – №3. – С. 27 – 32.
Заседание №4
Тема: Реализация воспитательного потенциала учебных занятий как средства формирования личности учащихся.
Форма проведения: Круглый стол
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов по реализации воспитательного потенциала учебных занятий как средства формирования личности учащихся.
Задачи:
--обеспечить овладение педагогами эффективными методами, приёмами и практиками обучения, способствующими повышению воспитательного потенциала учебных занятий;
--в рамках исследовательской работы учебно-методических объединений разработать, систематизировать и обобщить методические матетиалы, направленные на развитие и воспитание личности учащегося средствами учебного предмета.
Блок
|
Содержание
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
1. Пути реализации воспитательного потенциала урока иностранного языка.
2. Современные подходы к реализации воспитательного потенциала урока иностранного языка.
|
|
Учебно-методический
|
Организация повторения и подготовки к итоговой аттестации.
|
|
Практический
|
Анализ открытого урока с использованием современных подходов к реализации воспитательного потенциала урока иностранного языка.
|
|
Методический продукт: методический бюллетень «Воспитательный потенциал урока иностранного языка»
Литература:
- Баранова, Н.П. О критериях оценки качества обучения иностранному языку в учреждениях общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 3 – 5.
- Баранова, Н.П. К вопросу об оценке качества обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2018. – №4. – С. 3 – 7.
- Баранова, Н.П. Об организации процедуры оценки качества научно-методического обеспечения по учебному предмету «Иностранный язык» в учреждениях общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2020. – №1. – С. 3 – 11.
- Баранова, Н. П. О критериях и показателях оценки качества учебника по иностранному языку для учреждений общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2020. – №2. – С. 3 – 10.
- Баранова, Н.П. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / Н.П. Баранова [и др.] // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3 – 9.
- Баранова, Н.П. Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях комуникативно ориентированного обучения иностранному языку / Н.П. Баранова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2012. – № 2. – С. 3 –9.
- Баранова, Н.П. Лингводидактические основания разработки информационно-образовательных ресурсов по учебному предмету «Иностранный язык» / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2014. – № 1. – С. 3 – 9.
- Баранова, Н.П. К вопросу об эффективности подготовки, организации и проведения выпускного экзамена по иностранному языку в учреждениях общего среднего образования / Н.П. Баранова // Замежныя мовы. – 2017. – № 4. – С. 3 – 9.
- Бирюкова, Л.Д. Элементы технологии дебатов на уроке иностранного языка / Л.Д. Бирюкова // Замежныя мовы. – 2020. – № 3. – С. 31 – 36.
- Бляхник, Н.В. Научно-исследовательская деятельность школьников по иностранному языку как один из способов формирования коммуникативной компетенции / Н.В. Бляхник // Замежныя мовы. – 2020. – № 3. – С. 11 – 15.
- Будько, А.Ф. Организация и проведение уроков иностранного языка по обучению языковому материалу: методические рекомендации / А.Ф. Будько // Замежныя мовы. – 2019. – № 4. – С. 14 – 19.
- Будько, А.Ф. Учебно-методический комплекс как модель системы обучения иностранному языку в учреждениях общего среднего образования / А.Ф. Будько, И.Н. Колосовская // Замежныя мовы. – 2021. – № 4. – С. 3 – 8.
- Гапанович, Е.А. Технология разработки видеоуроков по французскому языку / Е.А. Гапанович, М.Н. Романкевич // Замежныя мовы. – 2022. – № 2. – С. 13 – 20.
- Гец, М.Г. Оценка метапредметных и личностных результатов в процессе изучения английского языка / М.Г. Гец // Замежныя мовы. – 2021. – № 2. – С. 13 – 24.
- Граховская, Н.В. Исследовательская работа школьников / Н.В. Граховская // Замежныя мовы. – 2021. – № 4. – С. 18 – 20.
- Дементьева, Т.Г. Использование технологии драматизации при обучении иностранному языку / Т.Г. Дементьева // Замежныя мовы. – 2016. – № 1. – С. 34 – 37.
- Демьяненко, Т.А. Профессиональные ценности учителя иностранного языка / Т.А. Демьяненко // Замежныя мовы. – 2021. – № 1. – С. 3 – 11.
- Демьяненко, Т.А. К вопросу формирования профессиональных ценностей у будущих учителей иностранного языка / Т.А. Демьяненко // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 9 – 13.
- Довнар, Т.А. Моделирование процесса устного иноязычного общения в контексте диалога культур / Т.А. Довнар // Замежныя мовы – 2016. – № 1. – С. 8 – 17.
- Егорова, Д.С. Некоторые аспекты использования технологии развития критического мышления на уроке иностранного языка / Д.С. Егорова. // Замежныя мовы. 2022. – № 3. – С. 22 – 26.
- Жулего, С.А. Средства визуализации в процессе обучения иностранному языку / Жулего С.А. // Замежныя мовы. – 2023. – №1. – С. 33 – 40.
- Каропа, Г.Н. Сущность и содержание межкультурной лингвистической компетенции / Г.Н. Каропа, Н.С. Латышева // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 23 – 26.
- Качан, Т.В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов посредством драматизации / Т.В. Качан, Е.В. Калинина, М.С. Круглинская // Замежныя мовы. – 2015. – № 1. – С. 14 – 20.
- Колосовская, И.Г. Обучение иностранным языкам в условиях цифровой конвергенции / И.Г. Колосовская // Замежныя мовы. – 2020. – № 4. – С. 3 – 6.
- Колосовская, И.Г. Методические рекомендации по разработке дидактических материалов для формирования функциональной грамотности учащихся V – XI классов на уроках иностранного языка / И.Г. Колосовская [и др.] // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 20 – 26.
- Леонтьева, Т.П. Национальные стереотипы как объект идентификации и интерпретации в процессе подготовки учащихся к межкультурной коммуникации / Т.П. Леонтьева // Замежныя мовы. – 2021. – №3. – С. 3 – 7.
- Лукашенко, Н.А. Использование иллюстративной наглядности в формировании коммуникативной компетенции учащихся / Н.А. Лукашенко // Замежныя мовы. – 2019. – № 3. – С. 60 – 64
- Мошканова, Т.М. Технология театральной педагогики как средство образования, воспитания и развития личности учащегося при изучении предмета «Иностранный язык» / Т.М. Мошканова // Замежныя мовы. – 2023. –№1. – С. 10 –17.
- Мышейка, Л.У. Урок французскай мовы ў IX класе па тэме «Сучасныя сродкі камунікацыі» / Л.У. Мышэйка // Веснік адукацыі. – 2020. – № 2. – С. 46 – 50.
- Мышейка, Л.У. Урок французскай мовы ў VIII класе па тэме «Літаратура» / Л.У. Мышэйка // Веснік адукацыі. – 2021. – № 6. – С. 38 – 42.
- Плашкова, К.Д. Организация дистанционного взаимодействия учащихся страших классов / К.Д. Плашкова // Замежныя мовы. – 2019. – № 4. – С. 9 – 13.
- Пониматко, А.П. Прагматический текст как средство формирования функционально грамотной языковой личности / А.П. Пониматко // Замежныя мовы. – 2024. – № 2 – С. 3–8.
- Пониматко, А.П. Формирование функциональной грамотности младших школьников в области коммуникации на иностранном языке / А.П. Пониматко // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 3 – 8.
- Пономаренко, Т.Н. Использование ролевых игр в целях формирования коммуникативной компетенции учащихся на первой ступени общего среднего образования / Т.Н. Пономаренко // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 51 – 55.
- Потапова, А.А. Организация исследовательской деятельности школьников (на материале краеведения). А.А. Потапова // Замежныя мовы. – 2023. №2. – С. 32 – 33.
- Пуня, И.Н. Интересно, доступно, просто. Визуализация информации на уроках иностранного языка / И.Н. Пуня // Замежныя мовы. – 2023. – №2. – С. 43 – 45.
- Рац, Л.Я. Использование художественных фильмов на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях / Л.Я. Рац // Замежныя мовы. – 2016. – № 4. – С. 23 – 29.
- Романкевич, М.Н. Мониторинг сформированности личностных компетенций на уроке французского языка / М.Н. Романкевич // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 29–34.
- Савчук, А.В. Когнитивный контроль в двуязычной речевой деятельности / А.В. Савчук // Замежныя мовы. – 2022. – №2. – С. 3 – 8.
- Сидоренко, Л.А. Использование интернет-ресурсов для организации контрольно-оценочной деятельности учителя / Л.А. Сидоренко // Замежныя мовы. – 2021. – № 3. – С. 24 – 27.
- Сафонова, В.В. Социокультурный подход к коммуникативному образованию средствами со-изучаемых языков / В.В. Сафонова // Замежныя мовы. – 2016. – № 4. – С. 3 – 15.
- Седюкевич, С.В. Игровые приёмы как средство мотивации учащихся в процессе овладения иностранным языком / С.В. Седюкевич // Замежныя мовы. – 2020. – № 2. – С. 21 – 26.
- Соловьева, О.А. Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов в целях обучения иностранным языкам / О.А. Соловьёва // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 10 – 15.
- Соловьева, О. А. Технология создания веб-квестов для управления поисково-исследовательской деятельностью учащихся / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2015. – № 1. – С. 8 – 13.
- Соловьева, О.А. Модели организации урока иностранного языка в отечественной и зарубежной методике / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2017. – № 1. – С. 28 – 34.
- Соловьева, О.А. Дебат-технологии в обучении учащихся старших классов иностранным языкам / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2020. – № 1. – С. 12 – 19.
- Соловьева, О. А. Методические рекомендации по проведению урока иностранного языка в формате видеоконференции / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2020. – № 2. – С. 11 – 20.
- Солтанова, Э.Б. Развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка посредством использования информационно-коммуникационных технологий (IIступень общего среднего образования) / Э.Б. Солтанова // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 14 – 19.
- Сорокопыт, С.Ф. Сценарий спектакля на французском языке «Le navet» // Замежныя мовы. – 2023. – №1. – С.41 – 43.
- Токаревич, Н.М. Использование ментальных карт в обучении иностранному языку / Н.М. Токаревич // Замежныя мовы. – 2019. – № 3. – С. 21 – 24.
- Тарасенко, М.А. Эффективное использование учебных интернет-ресурсов как основа медиакомпетенции учителя иностранного языка / М.А. Тарасенко // Замежныя мовы. – 2022. – № 2. – С. 9 – 12.
- Чепик, И.В. Интенсификация обучения учащихся устному общению на французском языке (с использованием невербальных средств) / И.В. Чепик // Замежныя мовы. – 2019. – № 4. – С. 3 – 9.
- Червякова, О.Н. Учебное занятие по французскому языку / О.Н. Червякова // Замежныя мовы. – 2020. – № 4. – С. 12 – 17.
- Федосова, Н.Н. Использование приемов визуализации на уроках иностранного языка / Н.Н. Федосова // Замежныя мовы. – 2022. – №4. – С. 16 –24.
- Якусевич, Т.И. Геймификация посредством веб-инструмента Quizlet: советы и рекомендации / Т.И. Якусевич // Замежныя мовы. – 2022. – №3. – С. 27 – 32.
Заседание №5
Тема: Итоги работы УМО за 2024-2025 учебный год.
Форма проведения: круглый стол
Цель: Подведение итогов работы УМО за истекший учебный год.
Блок
|
Содержание
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
Научно-методическая работа учителей—обеспечение профессио-нального самообразо-вания и роста профессиональной ком-петентности педагога:
--отчёты учителей иностранного языка по самообразованию;
--обобщение и анализ работы УМО в условиях реформирования учебного процесса;
--подведение итогов научно-исследователь-ских работ;
--анализ итогов непрерывных олимпиад;
--анализ результатов и содержания заданий предметных олимпиад;
--анализ качества знаний по предметам.
|
Романова С.Л.
|
Учебно-методический
|
Обсуждение отчётов учителей иностранного языка по самообразованию
|
|
Практический
|
Выработка рекомендаций по самообразованию на 2025-2026 учебный год.
|
|
Методический продукт: Рекомендации по самообразованию на 2025-2026 учебный год.