РУС БЕЛ ENG

Учебно-методическое объединение учителей истории, географии, химии, биологии

Учителя

Председатель учебно-методического объединения Семенова Екатерина Геннадьевна

 

Семёнова Екатерина Геннадьевна
Изображение

Учитель истории и обществоведения, высшая категория, педагогический стаж – 29 лет. Победитель районного конкурса  профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»(2015г.). Подготовила победителей районной олимпиады по истории, призеров и победителей районной, областной, республиканской и международной конференций работ исследовательского характера.

Бусель Владимир Михайлович
Изображение

Учитель химии, высшая категория, стаж работы – 38 лет.  Награжден нагрудным знаком «Отличник образования». Руководитель межшкольного факультатива по химии.  Его учащиеся становились призерами районной, областной и республиканской олимпиад по химии.

Червякова Елена Сергеевна

Изображение

 

Учитель биологии, 1-ая категория, стаж работы – 34 года.  Руководитель межшкольного факультатива по биологии.  Её учащиеся становились призерами районной и областной олимпиад, участниками республиканской олимпиады по биологии. Подготовила учащихся, имеющих 100 баллов по биологии на ЦТ.

 

Смирнов Борис Анатольевич

Изображение

Учитель истории, высшая категория, стаж работы – 35 лет. Его учащиеся становились призерами районной и областной олимпиад по обществоведению и истории.

Гайдук Тамара Леонидовна
Изображение

Учитель истории, высшая категория, стаж работы – 41 год. Ее учащиеся становились призерами районной, областной и республиканской олимпиад по истории и обществоведению и конференций исследовательского характера.

Кузьменко Алексей Александрович

Учитель географии, высшая категория, стаж работы 10 лет. Подготовил победителей районной, областной и республиканской олимпиад по географии.

Кольцова Юлия Дмитриевна

Учитель химии и биологии, без категории.

свернуть

План работы учебно-методического объединения на 2024/2025 учебный год

 

ЦЕЛЬ: обеспечение повышения качества образования через проведение системной работы по диагностике учебных достижений, коррекции знаний учащихся, реализацию воспитательного потенциала учебных занятий предметов естественно-исторического цикла.

Задачи:

  • создать условия для овладения педагогами УМО современными приемами диагностики, анализа и коррекции знаний учащихся по учебным предметам естественно-исторического цикла и обеспечения качественной подготовки школьников к итоговой аттестации;
  • содействовать овладению педагогами эффективными методами, приемами и практиками обучения, способствующими повышению воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий как средства формирования личности учащегося;
  • способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей высокомотивированных учащихся посредством применения педагогами УМО современных образовательных технологий в процессе обучения;
  • содействовать формированию финансовой грамотности учащихся средствами учебных предметов естественно-исторической направленности;
  • качественно совершенствовать работу с высокомотивированными и способными учащимися с целью достижения более высокого уровня результативности на областном и республиканском уровнях, через повышение эффективности индивидуальной работы, более широкого вовлечения учащихся в участие в непрерывных олимпиадах, исследовательских и творческих конкурсах; особое внимание уделить работе с учащимися среднего звена по подготовке к олимпиадам, исследовательской деятельности по химии и биологии, привлечению учащихся 10-11 классов к исследовательской деятельности;
  • пополнять предметные кабинеты методическими и дидактическими материалами по организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися;
  • совершенствовать самообразовательную деятельности педагогов, с выходом на обобщение и презентацию своего опыта, развитие профессионально-личностных компетенций, расширение практики трансляции своего опыта учителями УМО через участие в педагогических конкурсах различного уровня, через печатные и электронные СМИ, сайт гимназии;
  • расширить использование виртуальных предметных кабинетов, создание виртуального кабинета географии, разработка индивидуальных блогов учителей членов УМО;
  • вовлекать учащихся в участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах с целью повышения мотивации к изучению учебных предметов естественно-исторической направленности;
  • обеспечение качественной подготовки учащихся к сдаче экзамена по истории Беларуси в 9 классе и ЦЭ, ЦТ по учебным предметам; НИКО в 10 классе, РКР по истории Беларуси в 11 классе;
  • организовать и методически обеспечивать образовательный процесс по новым учебным программам и новым учебным пособиям: «Всемирная история», 7 класс, «Химия», 8 класс, «История Беларуси в контексте всемирной истории», 10 класс;
  • завершить исследовательскую работу УМО по теме «Внедрение в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, методов и приемов формирования информационной грамотности  учащихся».

Заседание No1

Дата: 28 августа 2024 г.

 

Тема: Основные задачи, стоящие перед УМО в новом учебном году по повышению качества образования и организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

Цель: Создание условий для самообразования, саморазвития педагогов, роста их профессионального мастерства и творческого потенциала.

 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

 

Структура заседания:

1. Избрание секретаря учебно-методического объединения.

Педагоги УМО

 

2. Изучение и пополнение банка нормативно-правовой базы работы учителей естествознания и истории.

Иванова Е.А.

3. Особенности нормативно-правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным предметам: химия, биология, география, история, обществоведение, «Человек и мир». Особенности образовательного процесса по новым учебным программам и пособиям: «Всемирная история», 7 класс, «Химия», 8 класс, «История Беларуси в контексте всемирной истории», 10 класс.

Педагоги УМО 

4. Итоги государственного экзамена по истории Беларуси в 9 классе, ЦЭ и ЦТ по учебным предметам естественно-исторической направленности, РКР и НИКО.

Семёнова Е.Г.

5. Организация подготовки к экзамену по истории Беларуси в 9 классе, НИКО в 10 классе, РКР по истории Беларуси в 11 классе, ЦЭ и ЦТ по учебным предметам в соответствии с рекомендациями.

Педагоги УМО

6. Организация исследовательской деятельности УМО.

Семёнова Е.Г.

7. Обновление банка данных тем самообразования.

Педагоги УМО

8. Планирование работы с высокомотивированными учащимися.

Педагоги УМО

9. Организация и проведение предметных недель.

Педагоги УМО

10.Проведение недели истории, обществоведения и географии в 1 четверти 2024/2025 учебного года.

Гайдук Т.Л., Семёнова Е.Г., Смирнов Б.А., Кузьменко А.А.

11. Организация и проведение непрерывных гимназических олимпиад.

Семёнова Е.Г.

12. Организация исследовательской деятельности учащихся.

Семёнова Е.Г.

13. Тематика и задачи УМО на новый учебный год.

Семёнова Е.Г.

14. Организация работы по представлению опыта работы учителей УМО через участие в педагогических конкурсах различного уровня, печатные и электронные СМИ, сайт гимназии, виртуальные кабинеты и блоги.

Педагоги УМО

 Ожидаемый результат:

  1. Повышение профессионально-личностной компетентности педагогов в вопросах обновления нормативной базы.
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах методики преподавания своего предмета.

Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (01.08.2024).
  2. Рекомендации по итогам изучения качества образования в учреждениях общего среднего образования, НИКО, результатов ЦЭ и ЦТ в 2023/2024 учебном году.
  3. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (21.08.2023 в редакции от 26.07.2024).

Заседание No2

Дата: октябрь 2024 г.

Тема: Педагогическая диагностика как основа системы коррекции знаний

Цель: создать условия для овладения педагогами УМО современными приемами диагностики, анализа и коррекции знаний учащихся по учебным предметам естественно-исторического цикла и обеспечения качественной подготовки школьников к итоговой аттестации.

Форма проведения: мини-лекция, практическое занятие. 

Структура заседания: 

Научно-методический блок 

  1. Педагогическая диагностика и коррекция знаний: теоретический аспект

Семёнова Е.Г.

  1. Содержание и технологии диагностической деятельности педагога

Кузьменко А.А. 

Учебно-методический блок

1. Система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний на учебных занятиях по истории и обществоведению (из практики работы).

Смирнов Б.А.

2. Различные формы, приемы и методы коррекционной работы на учебных занятиях по химии.

Бусель В.М.

3. Анализ качества знаний за 1 четверть.

Семёнова Е.Г. 

4. Анализ итогов 1 этапа непрерывных олимпиад по учебным предметам.

Семёнова Е.Г. 

5. Анализ проведения предметной недели, истории, обществоведения, географии.

Гайдук Т.Л., Семёнова Е.Г., Смирнов Б.А., Кузьменко А.А.

6.Организация исследовательской работы с учащимися и участия в конференциях и конкурсах различного уровня.

Все педагоги

Практический блок

1.Проведение открытых учебных занятий

2.Разработка дидактических и методических материалов по проведению диагностики и коррекции знаний учащихся.

Методический продукт:

Методические рекомендации по организации и проведению диагностики и коррекции знаний учащихся. 

Литература:

1. Артищева Е.К. Педагогическая диагностика как основа системы коррекции знаний. https://iedtech.ru/files/journal/2015/3/3_2015_85-103.pdf

2. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: пер. с нем. - М.: педагогика, 1991. - 240с.

3.Педагогическая диагностика http://www.paidagogos.com/

4.Различные формы работы по коррекции знаний учащихся https://spravochnick.ru/pedagogika/korrekcionnaya_pedagogika/priemy_korrekcionnoy_pedagogiki/#pravila-i-principy-organizacii-korrekcionnoy-raboty

Заседание No3

 

Дата: декабрь 2024 г. 

Тема: Реализация воспитательного потенциала современного урока через содержание учебного материала как фактор личностного развития учащегося. 

Цель: развивать профессионально-личностную компетентность педагогов по расширению возможностей для личностного развития учащихся через реализацию воспитательного потенциала учебных занятий по предметам естественно-научного цикла.

Форма проведения: Круглый стол, панорама опыта.

Структура заседания:

Научно-методический блок

  1. Теоретические и методологические принципы и аспекты реализации воспитательного потенциала учебных занятий.

Кольцова Ю.Д.

  1. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств на учебных занятиях по истории и обществоведению.

Гайдук Т.Л.

Учебно-методический блок

1. Использование потенциала экскурсий по биологии как средства формирования экологической грамотности учащихся, воспитания любви к малой родине (из практики работы).

Червякова Е.С.

2. Реализация воспитательного потенциала учебных предметов «География» и «Человек и мир» через содержание учебного материала (из практики работы)

Кузьменко А.А.

3. Анализ качества знаний за 2 четверть.

Семёнова Е.Г.

4. Анализ итогов 2 этапа непрерывных олимпиад по учебным предметам.

Семёнова Е.Г.

5. Анализ 2 этапа Республиканской олимпиады по учебным предметам.

Семёнова Е.Г.

6. Участие в конкурсе «Педагогический олимп».

Все учителя

 Практический блок

1.Проведение открытых учебных занятий

2.Проектирование этапа учебного занятия с использованием современных методов, приемов, практик обучения, способствующих повышению воспитательного потенциала учебных занятий.

Методический продукт:

Методические рекомендации по реализации современных методов, приемов, практик обучения, способствующих повышению воспитательного потенциала учебных занятий.

Литература:

1. Александрова, Е.А. Если сегодня перечитать Коменского // Народное образование. – 2011. – № 7. – С. 215-222.

2. Нечаев М. П. Краткая энциклопедия школьного воспитания: учебное пособие/; Министерство образования Московской области, Академия социального управления, Кафедра методики воспитания и дополнительного образования. – Москва : АСОУ, 2021. – 189 с.

3.Права человека и образовательное законодательство [Текст] // Народное образование.- 2007. -№ 1. -С.-15–16.

4.Тимашкова Л.Н. Воспитательный потенциал урока: цели, функции, компоненты. https://elib.bspu.by/bitstream/doc/5274/1/

5.Ушакова, Е. Н. Использование воспитательного потенциала урока / Е. Н. Ушакова, Т. Е. Иванюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 9 (456). — С. 207-208. — URL: https://moluch.ru/archive/456/100434/ (дата обращения: 10.08.2024).

6. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока. — М., 2000. — С. 12.

 

Заседание No 4

 

Дата: март 2025 г. 

Тема: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей высокомотивированных учащихся посредством применения современных образовательных технологий в процессе обучения. 

Цель: способствовать формированию у педагогов профессиональных компетенций, которые дают возможность создавать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей высокомотивированных учащихся. 

Форма проведения: семинар-практикум.

Структура заседания: 

Научно-методический блок 

  1. Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе.

Червякова Е.С.

  1. Использование интеллектуальных игр для развития познавательной активности одаренных учащихся.

Смирнов Б.А.

Учебно-методический блок

  1. Формирование картографических умений учащихся с целью решения учебно-познавательных и практических задач в процессе подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам (из опыта работы).

Гайдук Т.Л.

  1. Формирование финансовой грамотности учащихся средствами предмета (из опыта работы).

Семёнова Е.Г., Бусель В.М.

  1. Анализ качества знаний за третью четверть.

Семёнова Е.Г.

  1. Анализ итогов 3 этапа непрерывных олимпиад по учебным предметам.

Семёнова Е.Г.

  1. Проведение недели биологии и химии.

Червякова Е.С., Бусель В.М.

 

  1. Организация повторения в рамках подготовки к РКР по истории Беларуси в 11 классе, ЦЭ и ЦТ по учебным предметам. 

Практический блок

1.Открытое учебное или факультативное занятие с методами и приемами, направленными на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей высокомотивированных учащихся. 

Методический продукт:

Методические рекомендации по организации работы по развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей высокомотивированных учащихся. 

Литература:

1.Бабаева Ю.Д., Лейтес Н.С., Марютина Т.М. и др. Психология одаренности детей и подростков: Учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений./ Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Академия, 2000.

2.Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. "Учитель для одаренных", М., 1991.

3.Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми. – В.К. Омарова. Одаренный ребенок. – М.: Просвещение, 2010.

4.Эльконин Д.Б. Обучение и развитие / Д.Б. Эльконин. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1004

5.Юркевич В.С. Одаренный ребенок. – М., 1999.Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования.

 Заседание No 5

Дата: май 2025 г. 

Тема: Итоговое заседание 

Цель: подведение итогов активности участия каждого педагога в методической работе в 2024/2025 учебном году.

Задачи:

  1. Проанализировать результаты деятельности коллектива учителей химии, биологии, географии, истории в 2024/2025 учебном году.
  2. Сопоставить полученные данные с поставленной общей методической целью.
  3. Провести презентацию передового педагогического опыта учителей.

Форма проведения: методическая панорама «Поиск, внедрение, опыт». 

Участвуют в работе: учителя химии, истории, биологии, географии. 

Рефлексия. 

Методический продукт: Анализ работы УМО за год.

свернуть

Факультативные занятия

Факультативные занятия,

которые проводят учителя в 2024/2025 учебном году 

Название факультативного занятия

Класс

Ф.И.О. учителя

Основы финансовой грамотности

V

Семёнова Е.Г.

По странам и континентам

VIII

Кузьменко А.А.

Количественные соотношения в химии

IX

Бусель В.М.

Великая Отечественная война советского народа

(в контексте Второй мировой войны)

IX

Смирнов Б.А.

Иванова Е.А.

Профессия моей мечты

IX

Смирнов Б.А.

Жизнь общества

Х

Семёнова Е.Г.

Абагульянючы факультатыўны курс па гісторыі Беларусі

Х

Семёнова Е.Г.

Биология: обобщающее повторение

X

XI

Червякова Е.С.

Червякова Е.С.

Обобщающий курс по химии

Х

XI

Бусель В.М.

Бусель В.М.

свернуть

Победители олимпиад

ПОБЕДИТЕЛИ

непрерывной гимназической олимпиады по учебным предметам

2024/2025 учебный год

1 этап

 

Учитель: Семёнова Е.Г.

Диплом 1 степени

Кузнецов Артем 10б

Павлова Алиса 11а

Оленская Валерия 11а

Диплом 2 степени

Можиловская Маргарита 10б

Синякова Екатерина 11б

Магер Матвей 11б

Улахович Ульяна 11а

Карчагина Юлия 11а

Жидецкая Елизавета 11а

Кравсовская Анна 11б

Михасёва Дарья 11б

Сидорович Диана 11а

Демидкова Виолетта 11б

Казакова Ольга 11а

Лукашевич Александра 9б

Диплом 3 степени

Мацкевич Полина 10а

Разуваев Даниил 10б

Ларионова Елизавета 11а

обществоведение

Учитель: Семёнова Е.Г.

Диплом 1 степени

Мацкевич Полина 10а

Голенкова Дана 10а

Михасёва Дарья 11б

Павлова Алиса 11а

Диплом 2 степени

Кабушева Анна 10а

Вайтульянец Виктория 11б

Диплом 3степени

Садкович Анастасия 10а

Лисовская Полина 10б

Дембицкая Анастасия 10а

химия

Учитель: Кольцова Ю.Д.

Диплом 1 степени

Кунцевич Елизавета 9б

Диплом 2 степени

Колтунов Иван 9б

Диплом 3 степени

Романович Илья 9б

Учитель: Бусель В.М.

Диплом 1 степени

Садкович Анастасия 10а

Бакуневич Марина 11а

Диплом 2 степени

Степанова Злата 10б

Вислогузова Анастасия 11а

Рогов Роман 11б

Биология

Учитель: Кольцова Ю.Д.

Диплом 1 степени

Кубраков Арсений 7а

Егоренко Владислав 8а

Сапешко Виталий 8в

Диплом 2 степени

Сергеенко Егор 7б

Языкова Юлия 8б

Диплом 3 степени

Урбанович Анна 7б

Костин Степан 8в

Учитель: Червякова Е.С.

Диплом 1 степени

Макаревич Анастасия 9в

Шидловский Андрей 9б

Свитин Павел 9б

Садкович Анастасия 10а

Сидорович Диана 11б

Вайтульянец Виктория 11б

Бурмистров Даниил 11а

Кучинский Егор 11а

Диплом 2 степени

Кучерявая Мария 9в

Голенкова Дана 10а

Бакуневич Марина 11а

Диплом 3 степени

Коновалов Дмитрий 9б

Орлович Даниил 10а

Шендалесов Игорь 10б

Бобро Иван 11б

география

Учитель: Кузьменко А.А.

Диплом 1 степени

Глуховский Кирилл 11б

Костянко Блиана 10б

Свитин Павел 9б

Сапешко Виталий 8в

Красновский Иван 7а

Диплом 2 степени

Кандыбина Екатерина 11б

Лукашевич Александра 10а

Шишкевич Руслан 9б

Языкова Юлия 8б

Сергеенко Егор 7б

Пчелкин Даниил 7б

Диплом 3 степени

Магер Матвей 11б

Шукалович Екатерина 11а

Кузьмин Андрей 10а

Шашков Даниил 9б

Архипова Милана 8б

Мензуренко Валерия 7в

 

 

свернуть

Методическая копилка

Задания непрерывной олимпиады

История

I этап II этап III этап IV этап
10 класс, группа 1
10 класс, группа 2
11 класс
 
 

Обществоведение

I этап II этап III этап IV этап
 
 
 
 
Биология 
 
I этап II этап III этап IV этап
10 класс (б. ур.)
10 класс (проф. ур.)
11 класс (б. ур.)
11 класс (проф. ур.)
7 класс
9 класс
10 класс (б. ур.)
10 класс (проф. ур.)
11 класс (б. ур.)
11 класс (проф. ур.)
 
 

География

свернуть

Новости

28 октября 2024 года состоялось заседание №2 учебно-методического объединения по теме «Педагогическая диагностика как основа системы коррекции знаний». В ходе встречи Семёнова Е.Г. расширила представления коллег о теоретическом аспекте педагогической диагностики и коррекции знаний: изучение вопроса учеными-педагогами, понятиях и сущности. Кузьменко А.А. рассказал о содержании и технологиях диагностической деятельности педагога. Смирнов Б.А. ознакомил коллег с собственной системой диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний на учебных занятиях по истории и обществоведению. Бусель В.М. поделился различными приемами и методами коррекционной работы на учебных занятиях по химии. Результатом работы стала «Памятка по осуществлению педагогической диагностики и коррекции знаний учащихся», с которой можно ознакомиться ЗДЕСЬ

21 октября 2024 года состоялось заседание №1 секции "История, география, химия, биология" научного общества учащихся. В ходе заседания гимназисты ознакомились с процессом работы над учебным исследованием. С презентацией можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
 
изображение_viber_2024-10-21_19-00-45-055изображение_viber_2024-10-21_19-00-47-510изображение_viber_2024-10-21_19-00-49-888


С 7 по 12 октября 2024 года в гимназии прошла предметная неделя истории, обществоведения, географии «Каждый, достойный называться человеком, должен иметь охоту и способность к труду» в рамках Года качества, в которой принимали участие учащихся 5-11 классов.
Учащиеся 5-6 классов проявили свое творчество в ходе конкурса-выставки книжных закладок «Удивительные творения человечества». Гимназисты 6-7 классов изучили и представили трудовые успехи своих родных и близких в ходе фото-конкурса «Истинное сокровище для людей – умение трудиться». Учащиеся 10-11 классов предложили гимназистам информационные листки-загадки «Угадай-ка (предприятия Беларуси)».
В ходе разнообразных интеллектуальных игр гимназисты проверили и закрепили свои знания по истории.
5-классники решали хронологические задачи, кроссворд, разгадывали ребусы в ходе квеста «Я б в историки пошел – пусть меня научат». Знатоки 6 и 7 классов знатоков вспомнили изобретения человечества «От мотыги до компьютера». 8-классники вспомнили об особенностях трудовой деятельности наших предков в интеллектуальной игре «Этнографический калейдоскоп». Гимназисты 9 классов стали участниками «Своей игры» «Сердце Беларуси».

свернуть
поделиться в: