РУС БЕЛ ENG

Тематический план родительского университета на 2023-2024 учебный год

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

(для родителей учащихся I-IV классов) 

Темы занятий

Дата

проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1-е классы

1.1

Помощь ребенку при адаптации к обучению в 1 классе. Режим дня школьника (брошюра)

октябрь

 дискуссия

классный руководитель

1.2

О реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006. (профилактика семейного неблагополучия)

декабрь

лекция

Педагог социальный

1.3

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

март

круглый стол

классный руководитель

1.4

Положительные эмоции в жизни школьника. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

май

семинар-практикум

Классный руководитель, педагог-психолог

2

2-е классы

2.1

Как родители могут помочь ребенку учиться

октябрь

Консультация

классный руководитель

2.2

Главные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

декабрь

брошюра

классный руководитель, медицинский работник

2.3

Влияние семейных конфликтов на психологическое здоровье детей

март

дискуссия

педагог-психолог

2.4

Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Трудовое воспитание ребенка в семье

май

круглый стол

классный руководитель

3

3-е классы

3.1

Значение школьной отметки в жизни ребенка

октябрь

Круглый стол

классный руководитель

3.2

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

декабрь

семинар-практикум

классный руководитель, педагог-психолог

3.3

Влияние семейных конфликтов на психологическое здоровье детей.

март

Брошюра

Педагог-психолог, классный руководитель

3.4

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие.

май

Дискуссия, памятка

классный руководитель, педагог социальный

4

4-е классы

4.1

Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов

октябрь

вебинар

классный руководитель, педагог-психолог

4.2

Как научить ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям.

декабрь

брошюра

классный руководитель, педагог социальный

4.3

Влияние компьютера на организм и личность ребенка.

Как правильно организовать работу школьника за компьютером.

март

конференция

классный руководитель

4.4

Книга в жизни школьника. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

родительское собрание

классный руководитель

           

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

(для родителей учащихся V-IX классов) 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Дата

проведения

Форма проведения

Ответственные

1

5-е классы

1.1

Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

октябрь

семинар-практикум

классный руководитель

1.2

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.

Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

декабрь

круглый стол

классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный

1.3

Внимание! Подросток! Особенности младшего подросткового возраста. Трудности и риски в воспитании подростка.

март

брошюра

педагог-психолог

1.4

Дисциплина в семье. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

дискуссия

классный руководитель,

педагог социальный

2

6-е классы

2.1

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

октябрь

лекция

классный руководитель,

педагог-психолог, педагог социальный,

2.2

Отклоняющееся поведение подростков. Профилактика зависимостей в подростковой среде.

декабрь

семинар-практикум

классный руководитель,

2.3

Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

форум

классный руководитель, педагог социальный

2.4

Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом

май

конференция

классный руководитель, педагог социальный

3

7-е классы

3.1

Факторы и причины правонарушений.

октябрь

круглый стол

педагог социальный, классный руководитель

3.2

Безопасность подростка в сети интернет

декабрь

лекция

педагог-психолог

3.3

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов.Правила взаимодействия с подростком

март

дискуссия

классный руководитель

3.4

Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?

май

беседа

классный руководитель,

педагог-психолог

4

8-е классы

4.1

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

октябрь

беседа

классный руководитель

4.2

Насилие и безопасность наших детей. Профилактика основных рисков.

декабрь

форум

классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

4.3

Суицид среди несовершеннолетних. Профилактика суицидального поведения

март

беседа

педагог-психолог, педагог социальный

4.4

Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей

май

семинар-практикум

 

классный руководитель,  педагог-психолог, социальный педагог

5

9-е классы

5.1

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты.

октябрь

лекция

классный руководитель

5.2

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

декабрь

семинар-практикум

классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

5.3

Рискованное поведение подростков

март

беседа

педагог-психолог

5.4

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

май

форум

классный руководитель

           

  

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

(для родителей учащихся X-XI классов) 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

10-е классы

1.1

Гиподинамия – проблема современных молодых людей.

октябрь

Лекция

классный руководитель

1.2

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных.

декабрь

круглый стол

классный руководитель,

педагог-психолог

1.3

Рискованное поведение подростка. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

март

беседа

педагог-психолог

1.4

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника.

Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

май

дискуссия

классный руководитель

 

2

11-е классы

2.1

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

октябрь

семинар-практикум

педагог-психолог, классный руководитель

2.2

Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

декабрь

конфренция

классный руководитель, педагог социальный

 

2.3

Рискованное поведение подростка. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника

март

беседа

педагог-психолог

2.4

Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

май

мастер-класс

Классный руководитель