Планирование работы учебного методического объединения по иностранным языкам в 2023-2024 уч. году организуется по методической теме:
«Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета»
Цель работы учебно-методического объединения иностранных языков:
Обеспечение развития и воспитания личности учащихся посредством профессиональной компетентности учителя на уроках иностранного языка.
Задачи:
--совершенствовать компетентность учителя иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета;
--воспитывать и развивать патриотизм и любовь к родине на уроках иностранного языка;
--обеспечить освоение и широкое использование современных средств коммуникации и онлайн взаимодействия педагогами;
--обеспечить качественную и результативную подготовку учащихся к республиканской олимпиаде, республиканской научно-практической конференции и онлайн конкурсам.
Заседание №1 (….08.2022)
Тема:
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах овладения нормативной и учебно-методической базой преподавания предмета.
Цель:
Изучение нормативной и учебно-методической базы преподавания предмета.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Блок
|
Содержание
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
1.Научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2023-2024 учебном году.
2. Анализ результатов ЦЭ и ЦТ. Пути повышения качества овладения выпускниками учреждений общего среднего образования иноязычной устной речью.
3. Анализ результатов работы методического объединения учителей иностранных языков за 2022-2023 учебный год. Планирование работы методического объединения на 2023-2024 учебный год; информационно-методическая поддержка по учебному предмету «Иностранный язык» посредством национального образовательного портала.
|
Корнеева Е.В.
|
Учебно-методический
|
Задачи работы МО учителей иностранного языка на 2023-2024 учебный год.
|
Романова С.Л.
|
Практический
|
Составление памятки по предупреждению ошибок при осуществлении календарно-тематического планирования и ведения гимназической документации.
|
Романова С.Л.
|
Методический продукт:
Памятка по ведению гимназической документации
Литература:
- Кодекс Республики Беларусь об образовании.
- Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь.
- Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь, 2023/
- Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, 2023.
- Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский). III класс // Сборник учебных программ для III класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск : Национальный институт образования, 2023;
- Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский). IV класс // Сборник учебных программ для IV класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск : Национальный институт образования, 2023;
- Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для V—VII класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.—Минск: Национальный институт образования, 2023 год;
- Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для VІІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.—Минск: Национальный институт образования, 2023 год;
- Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для ІХ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.—Минск: Национальный институт образования, 2023 год;
- Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для Х – XI класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый и повышенный уровни).—Минск: Национальный институт образования, 2023 год;
- Концепция учебного предмета «Иностранный язык», Минск, 2017.
- Образовательный стандарт учебного предмета «Иностранный язык», 26.12.2018.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
Заседание №2 (… 11.2023)
Тема: Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии, успешность.
Форма проведения: дискуссионный клуб
Цель: Совершенствование теоретических и практических навыков и умений для организации учебного процесса учащихся в единстве с образовательной, воспитательной и развивающей функций—«Современный урок».
Задачи:
--совершенствовать компетентность педагогов при планировании современного урока иностранного языка;
--практически обработать активные методы и формы обучения на уроках иностранного языка.
Блок
|
Содержание
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций в обучении иностранному языку.
|
Ковалёва Л.В.
|
Учебно-методический
|
Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета.
|
Парчевская Ю.В.
|
Практический
|
Открытый урок с использованием активных методов и форм обучения.
|
|
Методический продукт: Памятка "Приёмы активизации активной познавательный деятельности учащихся"
Литература:
- Андреасян, И.М., Грицай, Н.А. «Places To Visit In Belarus: Do You Know That»: сценарий урока английского языка с использованием технологии творческих мастерских / И.М. Андреасян, Н.А. Грицай // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 10 – 16.
- Андреасян, И.М., Ковальчук, А.М. Generation gap: how to avoid it?: сценарий урока английского языка с использованием технологии учения в сотрудничестве / И.М.Андреасян, А.М.Ковальчук // Замежныя мовы. – 2013. – № 3. – С. 44–50. 4.
- Аниськович, Н.Р. Особенности использования технологии творческих мастерских и кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации / Н.Р.Аниськович // Замежныя мовы. – 2013. – № 3. – С. 20–25.
- Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета “Иностранный язык” / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3–12.
- Бисюкова, Н.Ф. Мастер-класс «Технология смешанного обучения. Модель “Перевернутый урок”» / Н.Ф. Бисюкова // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 37 – 39.
- Брасс, А. А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции / А. А. Брасс. – Минск, 2002. Богова, М.Г. Презентационные умения как часть профессиональной компетенции специалиста / М.Г.Богова // Замежныя мовы. – 2014. – № 1. – С. 26–30.
- Гец, М.Г. Выбираем, внедряем и разрабатываем образовательные технологии организации иноязычного общения / М.Г. Гец // Замежныя мовы. – 2017. - № 3. – С. 52 – 53.
- Голубева, В.С. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностного подхода к обучению иностранному языку: мультимедийный электронный словарь / В.С.Голубева // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь.– 2010. – № 1. – С. 14–23.
- Довнар, Т.А. Моделирование процесса устного иноязычного общения в контексте диалога культур / Т.А. Довнар // Замежныя мовы. – 2016. - № 1. – С. 6 – 18.
- Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2010.–256 с. – (Мастерская учителя).
- Катчанка, Н.У. Урок па англійскай мове па тэме “Ацэньваем газетны артыкул. Праца з газетай у X класе / Н.У. Катчанка // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 34 – 37.
- Колосовская, И.Г., Скибская, Н.В. Технология проектного обучения в преподавании французского языка / И.Г. Колосовская, Н.В. Скибская // Замежныя мовы. – 2016. - № 3. – С. 39 – 53.
- Копоть, Е.А. Театрально-игровая деятельность на уроках английского языка и во внеклассной работе как средство повышения мотивации учащихся к овладению иностранных языков / Е.А. Копоть // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 34 – 37.
- Левчук, В.В. Развитие коммуникативных навыков учащихся посредством технологии «Дебатов» / В.В. Левчук // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 52 – 59.
- Невмержицкая, С.Г. Моделирование ситуаций общения для активизации речевого взаимодействия в обучении немецкому языку на второй ступени общего среднего образования / С.Г. Невмержицкая // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 16 – 23.
- Седюкевич, С.В. Возможности использования авторских ЭСО на уроках английского языка / С.В. Седюкевич // Замежныя мовы. – 2016. - № 3. – С. 53 – 60.
- Фетисова, С.В. Коммуникативные риторические тренинги как средство активизации речевого взаимодействия учащихся на иностранном языке в профильных классах / С.В. Фетисова // Замежныя мовы. – 2016. - № 2. – С. 7 – 1
Заседание №3 (…12.2024)
Тема: Эффективные формы и методы работы со способными и высокомотивированными учащимися по подготовке их к предметным олимпиадам и конкурсам.
Форма проведения: Круглый стол
Цель: Определение эффективных форм и методов работы, которые способствуют качественной подготовке учащихся для участия в республиканской олимпиаде и научно-практической конференции, онлайн конкурсах.
Задачи:
--выявить эффективные формы и методы работы по развитию высокомотивированного учащегося;
--определить виды творческой деятельности учащихся, способствующих развитию мыслительной деятельности высоко мотивированного ученика ;
--выявить основные направления деятельности с высокомотивированными учащимися.
Блок
|
Содержание
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
Эффективные формы и методы работы с высокомотивированными учащимися.
|
|
Учебно-методический
|
Работа с высоко-мотивированными уча-щимися УМО учителей иностранного языка ГУО «Гимназия №1 г. Орши им. Г.В. Семёнова»
|
Степанькова А.А.
|
Практический
|
Открытый урок с использованием ИКТ
|
Парчевская Ю.В. 10 класс, повышенный уровень
|
Методический продукт: методический бюллетень «Высокомотивированный ученик»
Литература:
- Андреасян, И.М. Учение в сотрудничестве как приоритетная технология обучения школьников английскому языку / И.М. Андреасян // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2008. – № 3. – С. 23–29.
- Бабаянц, А.В. Технология стимуляции реального общения на иностранном языке / А.В. Бабаянц // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 3. – С. 60–66.
- Бабинская, П.К. Коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку / П.К. Бабинская // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 4. – С. 3–7. 22
- Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета “Иностранный язык” / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3–12.
- Баклашкина, М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе / М.В. Баклашкина // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 1. – С.8; № 3. – С. 9–17.
- Богова, М.Г. Игры, в которые мы играем / М.Г. Богова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 3. – С. 25–34.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с (Метод. биб-ка).
- Гец, М.Г. Выбираем, внедряем и разрабатываем образовательные технологии организации иноязычного общения / М.Г. Гец // Замежныя мовы. – 2017. - № 3. – С. 52 – 53.
- Довнар, Т.А. Моделирование процесса устного иноязычного общения в контексте диалога культур / Т.А. Довнар // Замежныя мовы. – 2016. - № 1. – С. 6 – 18.
- Ерчак, Н.Т. Возраст и усвоение иностранного языка / Н.Т. Ерчак // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 1. – С. 4–13.
- Ерчак, Н.Т. Общительность и усвоение иностранных языков / Н.Т. Ерчак // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 1. – С. 7– 14.
- Доронина, М.М. Использование различных форм международного сотрудничества в педагогической практике / М.М. Доронина // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 59 – 59.
- Рогащук, О.Ю., Клименкова, Н.К. Использование ресурсов сети Интернет в лингвистическом кабинете по обучению английскому языку / О.Ю. Рогащук, Н.К. Клименкова // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 45 – 59.
Заседание №4 (…03.2024)
Тема: Проектирование учебного занятия по иностранному языку
Форма проведения: Круглый стол
Цель: совершенствование компетентности учителя иностранного языка в области планирования и проведения урока иностранного языка.
Задачи:
--освоить и практически использовать современные средства на уроке иностранного языка;
--расширить использование интернет-ресурсов на уроке иностранного языка;
--реализовать методы и приёмы при планировании современного урока с использованием медиаресурсов.
Блок
|
Содержание
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
Проектная деятельность по иностранному языку как средство развития интеллектуальных и творческих способ-ностей, социально-значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся.
|
|
Учебно-методический
|
Развитие коммуникатив-ной иноязычной ком-петенции учащихся на уроке иностранного языка посредством ис-пользования медиаре-сурсов.
|
|
Практический
|
Открытый урок с использованием медиа-ресурсов.
|
|
Методический продукт: методический бюллетень «Проект современного урока французского языка»
Литература:
- Андреасян, И.М., Грицай, Н.А. «Places To Visit In Belarus: Do You Know That»: сценарий урока английского языка с использованием технологии творческих мастерских / И.М. Андреасян, Н.А. Грицай // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 10 – 16.
- Андреасян, И.М., Ковальчук, А.М. Generation gap: how to avoid it?: сценарий урока английского языка с использованием технологии учения в сотрудничестве / И.М.Андреасян, А.М.Ковальчук // Замежныя мовы. – 2013. – № 3. – С. 44–50. 4.
- Аниськович, Н.Р. Особенности использования технологии творческих мастерских и кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации / Н.Р.Аниськович // Замежныя мовы. – 2013. – № 3. – С. 20–25.
- Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета “Иностранный язык” / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3–12.
- Бисюкова, Н.Ф. Мастер-класс «Технология смешанного обучения. Модель “Перевернутый урок”» / Н.Ф. Бисюкова // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 37 – 39.
- Брасс, А. А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции / А. А. Брасс. – Минск, 2002. Богова, М.Г. Презентационные умения как часть профессиональной компетенции специалиста / М.Г.Богова // Замежныя мовы. – 2014. – № 1. – С. 26–30.
- Гец, М.Г. Выбираем, внедряем и разрабатываем образовательные технологии организации иноязычного общения / М.Г. Гец // Замежныя мовы. – 2017. - № 3. – С. 52 – 53.
- Голубева, В.С. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностного подхода к обучению иностранному языку: мультимедийный электронный словарь / В.С.Голубева // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь.– 2010. – № 1. – С. 14–23.
- Довнар, Т.А. Моделирование процесса устного иноязычного общения в контексте диалога культур / Т.А. Довнар // Замежныя мовы. – 2016. - № 1. – С. 6 – 18.
- Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2010.–256 с. – (Мастерская учителя).
- Катчанка, Н.У. Урок па англійскай мове па тэме “Ацэньваем газетны артыкул. Праца з газетай у X класе / Н.У. Катчанка // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 34 – 37.
- Колосовская, И.Г., Скибская, Н.В. Технология проектного обучения в преподавании французского языка / И.Г. Колосовская, Н.В. Скибская // Замежныя мовы. – 2016. - № 3. – С. 39 – 53.
- Копоть, Е.А. Театрально-игровая деятельность на уроках английского языка и во внеклассной работе как средство повышения мотивации учащихся к овладению иностранных языков / Е.А. Копоть // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 34 – 37.
- Левчук, В.В. Развитие коммуникативных навыков учащихся посредством технологии «Дебатов» / В.В. Левчук // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 52 – 59.
- Невмержицкая, С.Г. Моделирование ситуаций общения для активизации речевого взаимодействия в обучении немецкому языку на второй ступени общего среднего образования / С.Г. Невмержицкая // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 16 – 23.
- Седюкевич, С.В. Возможности использования авторских ЭСО на уроках английского языка / С.В. Седюкевич // Замежныя мовы. – 2016. - № 3. – С. 53 – 60.
- Фетисова, С.В. Коммуникативные риторические тренинги как средство активизации речевого взаимодействия учащихся на иностранном языке в профильных классах / С.В. Фетисова // Замежныя мовы. – 2016. - № 2. – С. 7 – 12.
Заседание №5 (май, 2024)
Тема: Итоги работы УМО за 2023-2024 учебный год.
Форма проведения: круглый стол
Цель: Подведение итогов работы кафедры за истекший учебный год.
Блок
|
Содержание
|
Ответственные
|
Научно-методический
|
Научно-методическая работа учителей—обеспечение профессио-нального самообразо-вания и роста профессиональной ком-петентности педагога:
--отчёты учителей иностранного языка по самообразованию;
--обобщение и анализ работы УМО в условиях реформирования учебного процесса;
--подведение итогов научно-исследователь-ских работ;
--анализ итогов непрерывных олимпиад;
--анализ результатов и содержания заданий предметных олимпиад;
--анализ качества знаний по предметам.
|
Романова С.Л.
|
Учебно-методический
|
Обсуждение отчётов учителей иностранного языка по самообразованию
|
|
Практический
|
Выработка рекомендаций по самообразованию на 2024-2025 учебный год.
|
|
Методический продукт: Рекомендации по самообразованию на 2024-2025 учебный год.