РУС БЕЛ ENG

Учебно-методическое объединение учителей истории, географии, химии, биологии

Учителя

Председатель учебно-методического объединения Семенова Екатерина Геннадьевна

 

Семёнова Екатерина Геннадьевна
Изображение

Учитель истории и обществоведения, высшая категория, педагогический стаж – 28 лет. Победитель районного конкурса  профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»(2015г.). Подготовила победителей районной олимпиады по истории, призеров и победителей районной, областной, республиканской и международной конференций работ исследовательского характера.

Бусель Владимир Михайлович
Изображение

Учитель химии, высшая категория, стаж работы – 37 лет.  Награжден нагрудным знаком «Отличник образования». Руководитель межшкольного факультатива по химии.  Его учащиеся становились призерами районной, областной и республиканской олимпиад по химии.

Червякова Елена Сергеевна

Изображение

 

Учитель биологии, 1-ая категория, стаж работы – 33 года.  Руководитель межшкольного факультатива по биологии.  Её учащиеся становились призерами районной и областной олимпиад, участниками республиканской олимпиады по биологии. Подготовила учащихся, имеющих 100 баллов по биологии на ЦТ.

 

Смирнов Борис Анатольевич

Изображение

Учитель истории, высшая категория, стаж работы – 34 года. Его учащиеся становились призерами районной и областной олимпиад по обществоведению и истории.

Гайдук Тамара Леонидовна
Изображение

Учитель истории, высшая категория, стаж работы – 40 лет. Ее учащиеся становились призерами районной, областной и республиканской олимпиад по истории и обществоведению.

Кузьменко Алексей Александрович

Учитель географии, высшая категория, стаж работы 9 лет. Подготовил победителей районной, областной и республиканской олимпиад по географии.

Музок Елена Сергеевна

Учитель учитель химии, вторая категория, стаж работы  11 лет

свернуть

План работы учебно-методического объединения на 2023/2024 учебный год

ЦЕЛЬ: обеспечение повышения качества образования через развитие функциональной грамотности учащихся, самореализацию и самоопределение учащихся посредством реализации практико-ориентированного подхода в обучении предметам естественно-исторического направления.

Задачи:

  • повысить качество образования через формирование у учащихся способности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений;
  • развивать профессионально-личностную компетентность педагогов по расширению возможностей для самореализации и самоопределения учащихся через реализацию практико-ориентированного подхода в обучении;
  • организовать проектную деятельность учащихся с целью раскрытия их творческого потенциала;
  • профориентация учащихся средствами учебной и внеучебной деятельности по истории, обществоведению, химии, биологии и географии;
  • качественно совершенствовать работу с высокомотивированными и способными учащимися с целью достижения более высокого уровня результативности в олимпиадном движении на районном, областном и республиканском уровнях, через повышение эффективности индивидуальной работы, широкое вовлечение учащихся в участие в непрерывных и дистанционных олимпиадах, через системную организацию допрофильной и профильной подготовки, внеклассной работы по предметам;
  • пополнять предметные кабинеты методическими и дидактическими материалами по организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися;
  • обеспечить качественную подготовку учащихся к конференциям, конкурсам различного уровня (особенно по химии и биологии); особое внимание уделить работе с учащимися 10-11 классов;
  • разрабатывать и систематизировать учителями УМО дидактических и методических материалов по повышению качества знаний и развитию личностного потенциала учащихся через исследовательскую работу УМО «Внедрение в практическую деятельность педагогов  современных педагогических технологий, методов и приемов формирования информационной  грамотности учащихся»;
  • совершенствовать самообразовательную деятельность педагогов, с выходом на обобщение и презентацию своего опыта, развитие профессионально-личностных компетенций, расширение практики трансляции своего опыта учителями УМО через участие в педагогических конкурсах и НПК различного уровня, через печатные и электронные СМИ, сайт гимназии, работу виртуальных кабинетов и блогов, активное участие в конкурсе педагогического мастерства «Педагогический Олимп»;
  • организовать и методически обеспечивать образовательный процесс по новым учебным пособиям: 6 класс – «Всемирная история», «История Беларуси», 8 класс – «Биология», 7 класс – «Химия», «География», обновленным учебным программам, а так же с учетом рекомендаций по результатам РКР по истории Беларуси в 10 и 11 классах; подготовку к выпускному экзамену по истории Беларуси в 9 классе, ЦЭ и ЦТ по учебным предметам, НИКО в 10 классе, РКР по истории Беларуси в 11 классе.

Заседание No1

Дата: 28 августа 2023 г.

Тема: Основные задачи, стоящие перед УМО в новом учебном году по повышению качества образования и организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Цель: Создание условий для самообразования, саморазвития педагогов, роста их профессионального мастерства и творческого потенциала. 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Структура заседания:

1.Избрание секретаря учебно-методического объединения.

Педагоги УМО

 

2.Изучение и пополнение банка нормативно-правовой базы работы учителей естествознания и истории.

Иванова Е.А.

3.Особенности нормативно-правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным предметам: химия, биология, география, история, обществоведение, «Человек и мир». Особенности образовательного процесса по новым учебным пособиям: 6 класс – «Всемирная история», «История Беларуси», 7 класс – «География», «Химия», 8 класс - «Биология»; обновленным учебным программам.

Педагоги УМО 

4.Итоги государственного экзамена по истории Беларуси в 9 классе, ЦЭ и ЦТ по учебным предметам естественно-исторической направленности.

Семёнова Е.Г.

5.Организация подготовки к экзамену по истории Беларуси в 9 классе, НИКО в 10 классе, РКР по истории Беларуси в 11 классе, ЦЭ и ЦТ по учебным предметам.

Педагоги УМО

6. Организация исследовательской деятельности УМО.

Семёнова Е.Г.

7. Обновление банка данных тем самообразования.

Педагоги УМО

8. Планирование работы с высокомотивированными учащимися.

Педагоги УМО

9. Организация и проведение предметных недель.

Педагоги УМО

10. Проведение недели истории, обществоведения и географии в 1 четверти 2023/2024 учебного года.

Гайдук Т.Л., Семёнова Е.Г., Смирнов Б.А., Кузьменко А.А.

11. Организация и проведение непрерывных гимназических олимпиад.

Семёнова Е.Г.

12. Организация исследовательской деятельности учащихся.

Семёнова Е.Г.

13. Тематика и задачи УМО на новый учебный год.

Семёнова Е.Г.

14. Организация работы по представлению опыта работы учителей УМО через участие в педагогических конкурсах различного уровня, печатные и электронные СМИ, сайт гимназии, виртуальные кабинеты и блоги.

Педагоги УМО

 Ожидаемый результат:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах методики преподавания своего предмета.
  2. Повышение профессионально-личностной компетентности педагогов в вопросах создания креативной образовательной среды, использование современных подходов к развитию мыслительной деятельности учащихся.

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (31.07.2023).

2. Рекомендации по итогам изучения качества образования в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.

3.Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (21.08.2023).

 

Заседание No2

Дата: ноябрь 2023 г. 

Тема: Развитие и воспитание личности учащихся через самостоятельную и творческую работу.

Цель: Создание условий для овладения педагогами современными образовательными технологиями, содействующими формированию у учащихся способности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

Форма проведения: мини-лекция, практическое занятие. 

Структура заседания: 

Научно-методический блок 

1. Формирование функциональной грамотности (4К-компетенций) учащихся средствами учебных предметов.

Семёнова Е.Г.

2. Организация проектной деятельности учащихся как условие раскрытия их творческого потенциала.

Кузьменко А.А.

 Учебно-методический блок

1. Организация деятельности учащихся в учебное и внеучебное время, направленной на формирование у учащихся читательской и финансовой грамотности, глобальных компетенций у учащихся (из практики работы).

Гайдук Т.Л. 

2. Анализ качества знаний за 1 четверть.

Семёнова Е.Г.

3. Анализ итогов 1 этапа непрерывных олимпиад по учебным предметам.

Семёнова Е.Г. 

4. Анализ проведения предметной недели, истории, обществоведения, географии.

Гайдук Т.Л., Семёнова Е.Г., Смирнов Б.А., Кузьменко А.А.

5.Организация исследовательской работы с учащимися и участия в конференциях и конкурсах различного уровня.

Все педагоги

Практический блок

1.Проведение открытых учебных занятий

2.Разработка заданий, направленных на формирование у учащихся функциональной грамотности.

 

Методический продукт:

Методические рекомендации по организации и проведению учебного и факультативного занятия, внеурочного мероприятия, содействующего формированию у учащихся способности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

Литература:

  1. Вохменцева, Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей / Е. А. Вохменцева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58-65. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1390/.
  2. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации. - URL: https://vbudushee.ru/library/kompetentsii-4k-formirovanie-i-otsenka-na-uroke-prakticheskie-rekomendatsii/.
  3. Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новомсложном мире / Е. Лошкарева [и др.] // Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://worldskills.ru/assets/ docs/media/WSdoklad_12_okt_rus.pdf.
  4. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра: предвар. выводы междунар. докл. о тенденциях трансформации шк. образования / И. Д. Фрумин, М. С. Добрякова, К. А. Баранников [и др.]; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 28 с. — 300 экз. — (Современная аналитика образования. № 2 (19)).

Заседание No3

Дата: декабрь 2023 г.

Тема: Реализация практико-ориентированного подхода при изучении учебных предметов.

Цель: Развивать профессионально-личностную компетентность педагогов по расширению возможностей для самореализации и самоопределения учащихся через реализацию практико-ориентированного подхода в обучении.

Форма проведения: Круглый стол, панорама опыта.

Структура заседания:

Научно-методический блок

1. Практико-ориентированный подход в обучении: сущность, содержание, принципы.

Музок Е.С.

2. Реализация концепции практико-ориентированного подхода в обучении истории и обществоведению.

Смирнов Б.А.

3.использование на учебных занятиях фрагментов документальных фильмов, кинофильмов и приемов работы с ними.

Семёнова Е.Г.

Учебно-методический блок

1. Учебные практико-ориентированные задания по химии, биологии (из практики работы).

Бусель В.М., Червякова Е.С.

2. Анализ качества знаний за 2 четверть.

Семёнова Е.Г.

3. Анализ итогов 2 этапа непрерывных олимпиад по учебным предметам.

Семёнова Е.Г.

4. Анализ 1 этапа Республиканской олимпиады по учебным предметам.

Семёнова Е.Г.

5. Участие в конкурсе «Педагогический олимп».

Все учителя

 Практический блок

1.Проведение открытых учебных занятий

2.Проектирование этапа учебного занятия с использованием современных технологий и инструментов практико-ориентированного подхода в обучении.

Методический продукт:

Методические рекомендации по организации практико-ориентированного обучения.

Литература: 1. Абрамова, Н. С. Организация самостоятельной работы в условиях реализации практико-ориентированного подхода / Н. С. Абрамова, О. И. Ваганова, Ж. В. Смирнова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. - Т. 8. - № 1 (26). - С. 13-15.

  1. Алюнова, Т. И. О реализации компетентностного подхода в системе практико-ориентированного обучения / Т. И. Алюнова // Управление социальными инновациями : сборник научных статей. - 2019. - С. 16-24.
  2. Маслова, Н. В. Перспективы развития практико-ориентированного подхода в системе образования / Н. В. Маслова, Ю. В. Попова // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 64-66.
  3. Сорова Т. Практико-ориентированные методы обучения. - URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/praktikoorientirovannye_metody_obucheniya/

 Заседание No 4

 

Дата: март 2024 г.

Тема: Профориентация учащихся средствами учебной и внеучебной деятельности по истории, обществоведению, химии, биологии и географии. 

Цель: Способствовать формированию у педагогов профессиональных компетенций, которые дают возможность создавать условия для развития индивидуальных способностей учащихся.

Форма проведения: семинар-практикум.

Структура заседания: 

Научно-методический блок 

  1. Профессиональная ориентация через учебный предмет - одно из ведущих направлений профориентации обучающихся.

Семёнова Е.Г.

  1. Профориентационный потенциал уроков истории и обществоведения.

Смирнов Б.А.

  1. Педагогические технологии и методики работы на уроках биологии и химии с учащимися в области профессиональной ориентации.

 

Учебно-методический блок

  1. Эффективные методы и приемы для формирования профессионального самоопределения на разных этапах учебного или факультативного занятия (из опыта работы).

Кузьменко А.А., Бусель В.М.,Червякова Е.С., Музок Е.С., Гайдук Т.Л.

 

  1. Анализ качества знаний за третью четверть.

Семёнова Е.Г.

  1. Анализ итогов 3 этапа непрерывных олимпиад по учебным предметам.

Семёнова Е.Г.

  1. Проведение недели биологии и химии.

Червякова Е.С., Музок Е.С.,  Бусель В.М.

  1. Организация повторения в рамках подготовки к РКР по истории Беларуси в 11 классе, ЦЭ и ЦТ по учебным предметам.
  2. Задания для третьего вопроса экзаменационных билетов (практическая часть) для проведения обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Семёнова Е.Г.

Практический блок

1.Открытое учебное или факультативное занятие с методами и приемами, направленными на профориентацию учащихся. 

Методический продукт:

Методические рекомендации по организации профориентационной работы в образовательном процессе на основе современных подходов.

Литература: 

1. Климов Е.А. Школа и выбор профессии.-М.:Педагогика, 2005.-241с.

2. Савченко, М.Ю. Профориентация. Личностное развитие [Текст]/М.Ю. Савченко. М.: Вако, 2005
3. Сулейманова З.М. Профориентация учащихся на уроках истории. - URL: https://sssvu.minobr63.ru/2019/11/proforientaciya-uchashhixsya-na-urokax-istorii.
4. Юнина Е.А. Отбор дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью в учебно-программных документах. - URL: http://festival.1september.ru/articles/614739/ .

 

Заседание No 5

Дата: май 2024 г.

Тема: Итоговое заседание 

Цель: подведение итогов активности участия каждого педагога в методической работе в 2023/2024 учебном году.

Задачи:

  1. Проанализировать результаты деятельности коллектива учителей химии, биологии, географии, истории в 2023/2024 учебном году.
  2. Сопоставить полученные данные с поставленной общей методической целью.
  3. Провести презентацию передового педагогического опыта учителей.

Форма проведения: методическая панорама «Поиск, внедрение, опыт».

Участвуют в работе: учителя химии, истории, биологии, географии.

Рефлексия.

Методический продукт: Анализ работы УМО за год.

 

 

 

 

свернуть

Факультативные занятия

Факультативные занятия,

которые проводят учителя в 2023/2024 учебном году 

Предмет

Название факультативного занятия

Класс

Ф.И.О. учителя

биология

Биология: обобщающее повторение

X

XI

Червякова Е.С.

Червякова Е.С.

география

По странам и континентам

VIII

Кузьменко А.А.

история Беларуси

Гісторыя Беларусі ў імёнах і падзеях

IX

 

Семёнова Е.Г.

 

 

Великая Отечественная война советского народа

(в контексте Второй мировой войны)

IX

Семёнова Е.Г.

обществоведение

Профессия моей мечты

IX

Смирнов Б.А.

Жизнь общества

Х

Смирнов Б.А.

Обществоведение: обобщающий курс

XI

Гайдук Т.Л.

краеведение

Оршеведение

VII

Семёнова Е.Г.

свернуть

Победители олимпиад

Победители

непрерывной гимназической олимпиады по учебным предметам

2023/2024 учебный год

1 этап 

Предмет

Учитель

Результативность

история

 

Смирнов Б.А.

Д 1

Новикова Анастасия 10а

Д 2

Круковский Артем 10б

Станкевич Ярослав 10б

Д 3

Бакуневич Марина 10а

Гайдук Т.Л.

Д 1

Петрова София 11б

Д 2

Родницкая Алена 11а

Д 3

Сидоренко Дарья 11б

Семёнова Е.Г.

Д 1

Разуваев Даниил 9в

Кузнецов Артем 9б

Константинова Ювента 10б

Д 2

Лукашевич Александра 9б

Павлова Алиса 10а

Д 3

Шендалесов Игорь 9в

Сидорович Диана 10а

Лисовская Полина 10б

общество-ведение

 

Смирнов Б.А.

Д 1

Кандыбина Екатерина 10б

Д 2

Глуховский Кирилл 10б

Д 3

Сидорович Диана 10б

Гайдук Т.Л.

Д1

Пателина Ульяна 11б

Кирикова Елизавета 11б

Родницкая Алена 11а

Сидоренко Дарья 11б

Петрова София 11б

Д2

Напреенко Алеся 11б

Червяков Никита 11б

Д3

Хутская Анна 11б

Семёнова Е.Г.

Д 3

Лисовская Полина 10б

Карчагина Юлия 10а

Павлова Алиса 10а

Дембицкая Анастасия 10а

Оленская Валерия 10а

химия

 

Музок Е.С.

Д1

Свитин Павел 8б

Голенкова Дана 9а

Д2

Трарина Елизавета 8б

Кабушева Анна 9а

Д3

Русакова Анна 8б

Мацкевич Полина 9а

биология

 

Червякова Е.С.

Д 1

Кубраков Егор 11а

Кучинский Егор 10а

Сидорович Диана 10б

Мурашко Ангелина 9а

Мацкевич Полина 9а

Шидловский Андрей 8б

Макаревич Анастасия 8в

Свитин Павел 8б

Д 2

Костюкович Егор 11а

Вайтульянец Виктория 10б

Столярова валерия 9а

Кузнецов Артем 9б

Костянко Юлиана 9б

Шендалесов Игорь 9в

Луговский Владислав 8б

Кучерявая Мария 8в

Д 3

Черкасова Александра 11а

Вислогузова Анастасия 10а

Бурмистров Даниил 10а

Лаптинская Валерия 9в

Литвинов Арсений 8б

 


Победители I этапа Республиканской олимпиады по учебным предметам

2023/2024 учебный год 

Предмет

ФИ победителя

Диплом

Класс

ФИО учителя

История

Шендалесов Игорь

2

Семёнова Е.Г.

Черкасов Андрей

3

Семёнова Е.Г.

Долидович Александр

2

11б

Гайдук Т.Л.

Цветкова Эллина

3

11б

Гайдук Т.Л.

Биология

Шендалесов Игорь

1

Червякова Е.С.

Гилимович Дмитрий

2

Червякова Е.С.

Голенкова Дана

3

Червякова Е.С.

Сидорович Диана

1

10б

Червякова Е.С.

Вайтульянец Виктория

2

10а

Червякова Е.С.

Кучинский Егор

3

10а

Червякова Е.С.

Бурмистров Данила

3

10а

Червякова Е.С.

Вислогузова Анастасия

3

10а

Червякова Е.С.

Кубраков Егор

1

11а

Червякова Е.С.

Костюкович Егор

2

11а

Червякова Е.С.

Черкасова Александра

3

11а

Червякова Е.С.

Общество-

ведение

Кандыбина Екатерина

1

10б

Смирнов Б.А.

Глуховский Кирилл

2

10б

Смирнов Б.А.

Демидкова Виолетта

3

10б

Семёнова Е.Г.

Потелина Ульяна

1

11б

Гайдук Т.Л.

Напреенко Алеся

2

11б

Гайдук Т.Л.

Гладиков Арсений

3

11б

Гайдук Т.Л.

Химия

Садкович Анастасия

1

Музок Е.С.

Голенкова Дана

2

Музок Е.С.

Мурашко Ангелина

3

Музок Е.С.

Бурмистров Даниил

1

10а

Бусель В.М.

Вислогузова Анастасия

2

10а

Бусель В.М.

Сидорович Диана

3

10б

Бусель В.М.

Кубраков Егор

1

11а

Бусель В.М.

Костюкович Егор

2

11а

Бусель В.М.

Ивко Никита

3

11а

Бусель В.М.

География

Сапешко Виталий

1

Кузьменко А.А.

Кузнецов Артём

2

Кузьменко А.А.

Романович Илья

3

Кузьменко А.А.

Языкова Юлия

3

Кузьменко А.А.

Глуховский Кирилл

1

10б

Кузьменко А.А.

Гончар Севастьян

2

10б

Кузьменко А.А.

Шукалович Екатерина

3

10а

Кузьменко А.А.

Черкасова Александра

1

11а

Кузьменко А.А.

Андреев Владислав

2

11б

Кузьменко А.А.

Ермолюгин Егор

3

11б

Кузьменко А.А.

свернуть

Методическая копилка

Задания непрерывной олимпиады

История

I этап II этап III этап IV этап
10 класс, группа 1
10 класс, группа 2
11 класс
 
 

Обществоведение

I этап II этап III этап IV этап
 
 
 
 
Биология 
 
I этап II этап III этап IV этап
10 класс (б. ур.)
10 класс (проф. ур.)
11 класс (б. ур.)
11 класс (проф. ур.)
7 класс
9 класс
10 класс (б. ур.)
10 класс (проф. ур.)
11 класс (б. ур.)
11 класс (проф. ур.)
 
 

География

свернуть

Новости

25 марта 2024 года состоялось заседание №4 по теме «Профориентация учащихся средствами учебной и внеучебной деятельности по истории, обществоведению, химии, биологии и географии». В ходе встречи Семёнова Е.Г. напомнила коллегам теоретические основы по теме: об одном из ведущих направлений профориентации обучающихся - профессиональной ориентации через учебный предмет, принципах и основных направлениях данной работы. Гайдук Т.Л. ознакомила педагогов с профориентационным потенциалом уроков истории и обществоведения, методами и приемами профориентационной работы в ходе данных учебных занятий в разных классах. Бусель В.М. и Кузьменко А.А. поделились опытом применения эффективных методов и приемов для формирования профессионального самоопределения учащихся на разных этапах учебного или факультативного занятия. С материалами можно ознакомиться ЗДЕСЬ.


19 февраля 2024 г. состоялась гимназическая конференция работ исследовательского характера. В секции "История. Обществоведение" было представлено 6 работ: 5 по истории и краеведению, 1 по обществоведению.

изображение_viber_2024-02-19_15-46-25-955 изображение_viber_2024-02-19_15-46-26-944 изображение_viber_2024-02-19_15-46-28-411 изображение_viber_2024-02-19_15-46-29-159 изображение_viber_2024-02-19_15-46-29-597


17 февраля 2024 года Кабушева Анна и Контровская Кира учащиеся, 9а класса (рук. учитель истории Семёнова Е.Г.), приняли участие в I международной открытой краеведческой научно-практической конференции учащихся, студентов, курсантов Вооружённых сил, педагогических работников школ-членов Ассоциации школ Российской Федерации и Республики Беларусь «Память в сердце жива…»,
посвящённой 127-летию со дня рождения генерала армии Алексея Иннокентьевича Антонова. Работа заняла 3 место. Поздравляем победителей!

 изображение_viber_2024-02-17_14-03-20-350


7 января 2024 года на базе гимназии состоялся финал районного конкурса для учащихся 9 классов "Юный историк", в котором приняли участие 4 команды, победившие в 1этапе. В упорной борьбе места распределились следующим образом: 1 место - гимназия №1 г. Орши имени Г.В.Семенова (129 баллов), 2 место - средняя школа № 18 г. Барани (106 баллов), 3 место - гимназия №2 и средняя школа №13 г.Орши имени И.И.Якубовского (95 баллов). Команду гимназии представляли Кожемяко Никита 9а класс, Кузнецов Артём 9б класс, Шендалесов Игорь 9в класс. Поздравляем победителей!

 


26 декабря 2023 года состоялось заседание №3 по теме «Реализация практико-ориентированного подхода при изучении учебных предметов». В ходе заседания заведующая библиотекой Соколова И.И. ознакомила педагогов с новинками методической литературы по теме, которые имеются в библиотеке гимназии. Музок Е.С. напомнила коллегам о теоретических основах практико-ориентированного подхода в обучении: сущности, содержании, принципах. Смирнов Б.А. сообщил педагогам о методах и приемах реализации концепции практико-ориентированного подхода в обучении истории и обществоведению. Семёнова Е.Г. рассказала учителям об особенностях использования на учебных занятиях фрагментов документальных фильмов, кинофильмов и приемов работы с ними. Бусель В.М. поделился опытом применения учебных практико-ориентированных заданий на учебных и факультативных занятиях по  химии. С материалами можно ознакомиться ЗДЕСЬ. 


30.10.2023 г. состоялось заседание №2 учебно-методического объединения по теме «Развитие и воспитание личности учащихся через самостоятельную и творческую работу». Семёнова Е.Г. ознакомила коллег с характеристикой 4К-компетенций, их ролью в формировании функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов. Кузьменко А.А. рассказал об организации проектной деятельности учащихся как условии раскрытия их творческого потенциала, видах и этапах ученических проектов, возможных ролях педагога при организации проектной деятельности школьников. Гайдук Т.Л. поделилась опытом применения методов и приемов, способствующих формированию у учащихся читательской и финансовой грамотности, глобальных компетенций на учебных занятиях по истории и обществоведению, а также во внеучебной деятельности. С материалами можно ознакомиться ЗДЕСЬ.


2 по 7 октября 2023 года в гимназии прошла Неделя истории, обществоведения и географии. В этом учебном году она была посвящена выдающимся личностям: «Много есть чудес на свете, человек — их всех чудесней». Гимназисты смогли принять участие в разнообразных конкурсах: рассказать о памятниках, посвященных выдающимся деятелям, которые они посетили; составить кроссворд; продемонстрировать, как, по их мнению, могла бы выглядеть страничка ВКонтакте Васко да Гамы, В.Ленина, Ф.Д.Рузвельта и др., написать письмо Архимеду и князю Владимиру и изготовить медаль в честь знаменитой личности. В ходе интеллектуальных игр 5-классники и 6-классники узнали «Что? Где? Когда?» совершили выдающиеся деятели, 7-классники вспомнили историков и полководцев из глубины веков, 8-классники проверили свои знания об ученых, совершивших открытия на планете Земля, 9-классники установили роль ученых, деятелей искусств, политиков в истории Беларуси.


План проведения предметной недели

истории, обществоведения, географии

«Много есть чудес на свете, человек — их всех чудесней»

02-07 октября 2023 года

День недели

Название мероприятия

Участники

Время и место проведения

Ответственный

ПН

02.10

ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ

Открытие недели «Много есть чудес на свете, человек — их всех чудесней». 

Оформление стенда.

5-11 классы

8.00, фойе

Семёнова Е.Г., учащиеся

9 «А» класса

ВТ

03.10

ДЕНЬ ПАМЯТИ

Своя игра «Личности в истории Беларуси»

 

9 классы

 

8.00-8.45

актовый зал

 

Семёнова Е.Г.

Фотоконкурс

«Им воздвигнуты памятники»

5-11 классы

13.40 – 13.55

фойе

Гайдук Т.Л.

Семёнова Е.Г.

Смирнов Б.А.

Иванова Е.А.

Кузьменко А.А.

СР

04.10

ДЕНЬ ЗАГАДОК

Конкурс кроссвордов «Угадай по фото»

 

7-9 классы

13.40-13.55

фойе

Кузьменко А.А.

Семёнова Е.Г.

Смирнов Б.А.

Иванова Е.А.

ЧТ

05.10

ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА

Выставка-конкурс «Медальон на память»

5-7 классы

13.40-13.55

фойе

Гайдук Т.Л.

Смирнов Б.А.

ПТ

06.10

ДЕНЬ ГЕРОЕВ

Выставка-конкурс информационных листков «Профиль ВКонтакте»,  конкурс  мини-сочинений  «Я к Вам пишу…»

10-11 классы

13.40-13.55

фойе

Смирнов Б.А.

Гайдук Т.Л.

Семёнова Е.Г.

Иванова Е.А.

Кузьменко А.А.

СБ

07.10

ДЕНЬ ПОЗНАНИЯ

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

 

5-6 классы

9.40-10.25

актовый зал

 

Гайдук Т.Л.

Исторический калейдоскоп «Из глубины веков»

7 классы

11.30-12.15

Кабинет 27

Смирнов Б.А.

Интеллектуальная игра «Люди в открытиях планеты Земля и ее изучении»

8 классы

12.20-13.05

актовый зал

Кузьменко А.А.

 


II районные Оршанские Кутеинские чтения

16 сентября 2023 года состоялись II районные Оршанские Кутеинские чтения, в ходе которых участники представили защиту своих рефератов, подготовленных на конкурс «Оршанщина православная». Гимназию представляли Кузнецов Артём 9б класс (рук. Семёнова Е.Г.) с работой «За веру пострадавшие», Синдревич Татьяна и Родницкая Алёна 11а класс (рук. Кузьменко А.А.) с работой «Духовное образование в Орше». Артём занял 1 место в конкурсе рефератов и 1 место в чтениях, Татьяна и Алёна - 2 место в конкурсе рефератов и 2 место в чтениях. Поздравляем победителей!!!

 
свернуть