РУС БЕЛ ENG

Учебно-методическое объединение учителей русского языка

Учителя

Председатель учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы  Мозолева Екатерина Владимировна

Мозолева Екатерина Владимировна
Изображение
    
Педагогический стаж с 1997 года, квалификационная категория - высшая. Подготовила  победителей районной олимпиады по русскому языку и литературе.
Баранок Елена Михайловна
Изображение
 
Педагогический стаж - с 1987 года, квалификационная категория - первая. Ежегодно готовит победителей районной олимпиады по русскому языку и литературе.
Юрченко Татьяна Григорьевна
Изображение
  
Педагогический стаж с 1997 года, квалификационная категория - первая. Является руководителем научно-исследовательского общества учащихся. Подготовила победителей районной олимпиады по русскому языку и литературе. Под руководством Татьяны Григорьевны учащиеся гимназии завоевывают дипломы на районных олимпиадах, занимают призовые места в районных конкурсах "Буду звездой".
Журавская Ольга Владимировна
Изображение
 
Педагогический стаж с 2014 года, квалификационная категория - вторая. Подготовила победителей районной олимпиады.
свернуть

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2021—2022 учебный год

Цель: повышение качества образования по русскому языку и литературе на основе реализации современных подходов к обучению на базовом и профильном уровне

Задачи:

Создать  условия для совершенствования компетенций педагогов в вопросах, связанных с современными подходами к обучению русскому языку на базовом и профильном уровне

Стимулировать  исследовательскую деятельность педагогов;

Совершенствовать самообразовательную деятельность педагогов, с выходом на повышение квалификации, обобщение и презентацию своего опыта, развитие профессионально-личностных компетенций.

Повышать  компетентность  педагогов гимназии в вопросах создания развивающей среды для высокомотивированных учащихся через самообразование, методическую работу, использование форм индивидуальной  работы с высокомотивированными учащимися на уроке, факультативных занятий, эффективных современных технологий, которые позволяют развивать творческое мышление, умения, навыки в процессе активной самостоятельной деятельности учащихся

 Использовать информационно-коммуникативных технологии и ЭСО для повышения эффективности образовательного процесса, продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;

 Создавать методические материалы, имеющие практическое значение и позволяющие решать задачи повышения качества образования в гимназии через исследовательскую работу методического объединения, качественно улучшать подготовку и проведение Недель русского языка и литературы.

Систематизировать и завершить работу по созданию методических материалов по теме самообразования

Заседание 1(август)

Тема. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

Форма проведения. Инструктивно- методическое совещание.

Цели. 1) изучение инструктивно-методического письма Министерства   образования в 2021/2022 учебном году;

2) анализ работы учителей МО в 2020/2021 учебном году.

Задачи .

  1. Изучить методические  рекомендации по изучению русского языка в условиях мультипрофильного обучения в учреждениях образования на 2 и 3 ступенях образования;
  2. Проанализировать особенности содержания учебной программы по русскому языку для 10-11 классов на повышенном уровне;
  3. Проанализировать методическую работу МО  за 2020-2021 учебный год;
  4. Спланировать работу гимназического МО на 2021- 2022 учебный год.

   Научно- методический блок:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» в 2021/2022 учебном году:

– обновленные учебные программы по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» (базовый и повышенный уровень) в русле компетентностного подхода;

 – реализация современных дидактических подходов в учебных пособиях по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» для VII-VIII классов.

2. Допрофильная подготовка и профильное обучение:

 – учебно-методическое обеспечение факультативных занятий по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»;

 – особенности организации учебной деятельности учащихся по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» в XI на базовом и повышенном уровнях изучения предмета;

3. Результаты учебного процесса по русскому языку за 2020/2021 учебный год:  экзамены, контрольные срезы, выступления учащихся на интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах.

4. Анализ итогов централизованного тестирования по русскому языку за 2020-2021 учебный год

Методический продукт: овладение учителями МО нормативной базой преподавания русского языка и литературы в 2020/2021 учебном году

Литература

Инструктивно- методическое письмо Министерства образования  РБ от 23 июля  2021 года

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи

Заседание 2 (ноябрь)

Тема Применение техник визуализации на учебных занятиях по русскому языку с использовпнием информационно- образовательной среды гимназии

Цель: Определение понятия «техники визуализации» и анализ  эффективных методов методов визуализации  в процессе преподавания русского языка в условиях обновления  содержания образования.

 Форма проведения: семинар – практикум

Задачи:

1. обосновать теоретическое понятие «визуализация, приёмы визуализации»  и определить роль  визуализации учебного материала на уроках русского языка и литературы; 

2. проанализировать особенности использования техник визуализации на уроках русского  языка в различных классах;

3. определить особенности современных  учебников на предмет визуализации материала по орфографии

 Ожидаемый результат. 1) совершенствование профессиональных навыков педагогов  путём обогащения  опыта в вопросах, связанных с использованием эффективных приёмов  обучения учащихся на уроках русского языка

 

Научно- методический блок.

Теоретические вопросы.      

1. Понятие и сущность визуализации учебного материла в обучении

школьников. (Юрченко Т.Г.).

 2. Метод визуализации учебной информации как одна из эффективных технологий активизации обучения. на уроках русского языка. Основные приёмы визуализации: кластер, облако слов, интеллект- карта (Е.М. Баранок ).

3. Визуализация учебного материала в процессе обучения орфографии на уроках русского языка в 7-х классах (Мозолёва Е.В.)

3. Современные средства визуализации: скрайбинг, инфографика, лента времени и т.д. (Романова Н.М.).

4.Анализ непрерывных олимпиад с целью подготовки  учащихся  к школьным и районным олимпиадам. (Е.В. Мозолёва).

5. Анализ учебников на предмет визуализации материала по орфографии (Романова Н.М.)

6. Использование познавательных методов и приёмов мотивации на этапах изучения нового материала и закрепления знаний на уроках русског языка и литературы

Учебно- методический блок: анализ фрагментов уроков языка:

Романова Н.М. 5 класс

Баранок Е.М. 7 класс

Юрченко Т.Г. 8 класс

Практический блок. Разработка фрагментов уроков с использованием техник визуализации на уроках  русского языка и литературы.

Методический продукт.  Рекомендации по использованию техник визуализации на уроках русского языка

Литература.

1. Национальный образовательный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.adu.by. – Дата доступа: 01.06.2017.

 2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 7

класс: учебник. – Москва : Просвещение, 2013 – 223 с.

3. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный

подход / А. А. Вербицкий. – Москва : Высшая школа, 1991 – 207 с.

Джумадилова А.К., Наметкулова С.Ж. Диагностика потребности

детей в визуализации учебного материала // Современные подходы к

организации  образования: Сборник научных статей и материалов IV Международной  научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: С.А. Герасимов


Заседание 3 (январь)

Тема. Современные подходы к организации индивидуальной работы с высокомотивированными учащимися на уроках русского языка и литературы

Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных подходов к организации индивидуальной работы с высокомотивированными учащимися;

Задачи

- актуализировать способы определения высокомотивированных учащихся с использованием различных диагностик;

 -определить наиболее эффективные методы и приёмы для оптимального развития способностей высокомотивированных учащихся на уроках русского языка;

- раскрыть роль процесса индивидуализация и дифференциация обучения в работе с высокомотивированными учащимися;

- проанализировать роль различных образовательных интернет- ресурсов в работе с  высокомотивированными учащимися;               

  -разработать структуру содержания индивидуальной работы с высокомотивированными учащимися

Форма проведения: методическая панорама

 

Научно- методический блок.

- Основные принципы работы с высокомотивированными учащимися (Юрченко Т.Г.)

- Отбор методов, форм и приёмов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, применение этих форм, методов и приёмов. (Баранок Е.М.)

- Использование возможностей виртуальных предметных кабинетов для организации самостоятельной учебно- познавательной деятельности учащихся (Романова Н.М.)

 Планирование мероприятий по повышению интереса к книге. Руководство домашним чтением учащихся

Анализ успеваемости учащихся за прошедшую четверть по предметам русский язык и литература.

Подготовка к конференции исследовательских работ. Обсуждение тем научно- исследовательских работ.

 

Учебно- методический блок

самоанализ уроков

взаимопосещение открытых уроков

Романова Н. М. 8 класс

Баранок Е. М. 9 класс

Юрченко Т.Г. 10 класс

Мозолёва Е.В. 10 класс

Методический продукт

      Разработка памятки учителю, работающему с высокомотивированными учащимися

 Литература.

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. для учащихся./Под ред. Л.П. Крысина, О.С.Василькова. - Москва, Просвещение, 1995. 
  2. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. Нетрадиционный под-ход. – Москва. Айрис-пресс,2001. 
  3. Бурменская Г.В., Слуцкой В.М. Одаренные дети.- Москва, Прогресс,1991. 
  4. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети.- Москва, Знание,1991. 
  5. Граник Г.Г. Секреты орфографии: Кн. для учащихся 5-7 кл.- Москва, Про-свещение.1991. 
  6. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы. Сост. Пташки-на В.Н., Виноградова К.Е. и др.- Волгоград, Учитель, 2011. 
  7. На берегах Лингвинии. Занимательный задачник по русскому языку. Кн. для учащихся. Л.Д. Чеснокова, С.Г.Букаренко и др. – Москва, Просвещение: Учебная лит-ра, 1996. 

 

Заседание №4 (март)

Тема. Использование межпредметных связей на уроках русского языка как одного из средств повышения воспитательного потенциала учебного занятия

 

Цель: совершенствование использования педагогами межпредметных связей на уроках русского языка

Задачи:

 Выявить сущность межпредметных связей и их роль в процессе обучения.

Рассмотреть разновидности межпредметных связей русского языка с другими дисциплинами.        

Конкретизировать содержание, формирующий компетентностный подход реализации межпредметных связей.

Показать способы реализации межпредметных связей на различных этапах деятельности учителя и учащихся,

Методический продукт. Рекомендации по осуществлению межпредметных связей на уроках русского языка

Ожидаемый результат. Повышение  компетентности педагогов  в вопросах коррекции знаний учащихся как  одного из эффективных путей повышения грамотности учащихся.

Форма проведения: методическая панорама

Структура заседания:

Научно –методический блок .

Теоретические вопросы:

  1. Сущность межпредметных связей и их роль в процессе обучения.(Романова Н.М.)
  2. Комплексное решение воспитательных, обучающих и развивающих задач  по реализации межпредметных связей на  уроках русского языка (ЮрченкоТ.Г.)

3) Использование межпредметной связи для активизации мыслительной деятельности учащихся. Из опыта работы (Баранок Е.М.)

4) Обсуждение тем научно- исследовательских работ для участия в районной научно- практической конференции

5) Организация повторения учебного материала по русскому языку при подготовке к экзаменам за курс базовой и средней школы. 

Учебно- методический блок: просмотр видеоуроков

Методический продукт.  Методические рекомендации по использованию межпредметных связей на учебном занятии по русскому языку

Литература:

Криворотова Э.В. Формирование лингвистического мышления учащихся как условие их интеллектуального развития. // Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 2007. / http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/pedagogicheskie/KrivorotovaEV.doc
 Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения. М., 2007. 
 Лидман-Орлова Г.К. Об изучении морфологии на синтаксической основе. // Из опыта работы по русскому языку в восьмилетней школе. М., 1974. С. 104 120. . Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М., 2002. 
 Максимова, В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М., 1984. 2. Педагогическое наследие: Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. / Пер.; сост. В.М. Клярин, А.Н. Джуринский. — М., 1989.ыков // Русский язык в школе. – 1993. – №3. – С.36 – 38.

Быстрова Е.А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках // Русская словесность. – 2003. – №1. – С. 35 – 40.

Смирнова О.В. Использование логических опорных схем как средство развития языковой компетенции учащихся // Русская словесность. – 1998. – №5. – С. 35 – 39.

 

Заседание №5 (июнь)

Тема. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год

Цель. Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы за 2018-2019 учебный год в рамках самообразования. Определение основных направлений работы МО в 2022-2023 учебном году

Задачи   Проанализировать работу методического объединения учителей русского языка за 2021-2022 учебный год, использование учителями-словесниками информационных технологий на уроках русского языка и литературы;

              Определить основные направления в работе на 2022-2023учебный год            

Научно- методический блок

Теоретические вопросы.

1. Анализ работы МО в рамках самообразования.(Мозолёва Е.В.)

2.  Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год(Мозолёва Е.В.)

 3. Анализ успеваемости учащихся за прошедшую четверть по предметам русский язык и литература.

 4. Анализ преподавания русского языка в старших классах в условиях профильного обучения. 

 5.Рекомендации по работе МО в 2021-2022 учебном году(Иванова Е.А.)

свернуть

Факультативные занятия по русскому языку в 2021-2022 учебном году

 
Название
Класс
Учитель
5
Кладовая слов русского языка
Баранок Е.М.
6
Погружаемся в интересный мир правописания и образования слов
Баранок Е.М.
Романова Н.М.
Юрченко Т.Г.
Поэтические гимны морфологииМозолева Е.В.
Мозолева Е.В.
Баранок Е.М.
От значения к написанию
Романова Н.М.
Юрченко Т.Г.
Секреты синтаксиса и пунктуации
Баранок Е.М.
10
Функциональные стили речи
Мозолева Е.В.
свернуть

Победители олимпиад и конкурсов

23 октября прошел 1й этап республиканской олимпиады по русскому языку.

Поздравляем победителей 1 этапа республиканской олимпиады по русскому языку

9 класс
 
Диплом 1 степени- Бугай Стас 9 «Б»класс
Диплом 2 степени- Долидович Александра 9 «В» класс
Диплом 3 степени- Новиков Даниил 9 «Б»класс, Потелина Ульяна 9 «Б» класс

 

10 класс

Диплом 1 степени- Смирнова Дарья, Костюков Алексей, Горностаева Ольга
Диплом 2 степени- Пынькина Ульяна, Мирошниченко Арина
Диплом 3 степени- Середа Анна, Кондратьева Злата

 

11 класс

Диплом 1 степени- Свиридова Арина, Бобыш Ксения
Диплом 2 степени- Стук Анастасия, Сильченко Диана
Диплом 3 степени- Макаров Кирилл, Чайкина Анна, Мазуренко Анастасия
Ребята, желаем вам достойно представить гимназию на районном  этапе Республиканской олимпиады !!!!!!!
 
 
свернуть

Новости