РУС БЕЛ ENG

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Учителя

Председатель учебно-методического объединения - Косякова Наталья Вячеславовна

Косякова Наталья Вячеславовна
Изображение
 

Учитель начальных классов высшей категории. Стаж работы с 1995 года. В 2010 году награждена грамотой ГОО

 

Головач Елена Владимировна
Изображение
  Учитель начальных классов первой категории. Стаж работы с 1993 года. Награждена грамотой ГОО
Жорова Тамара Михайловна
Изображение
  Учитель начальных классов высшей категории. Стаж работы с 1983 года. Награждена грамотами ГОО
Луковская Татьяна Николаевна
Изображение
  Учитель начальных классов высшей категории. Стаж работы с 1992 года. Награждена грамотой ГОО
Ткаченко Ирина Леонидовна
Изображение
  Учитель начальных классов первой категории. Стаж работы с 1999 года. Награждена грамотой Отдела образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома
Шуранова Ирина Владимировна
Изображение
 

Учитель начальных классов высшей категории. Стаж работы с 1984 года. Награждена грамотами ГОО и ОБЛОО

Шестакова Марина Валерьевна
Изображение
 

Учитель начальных классов первой категории. Стаж работы с 2006 года. Награждена грамотой ОБЛОО

Медюк Алла Ивановна
Изображение
 

Учитель-дефектолог первой категории. Стаж работы с 1990 года. Награждена грамотой ГОО

Бокач Алеся Геннадьевна
Изображение
  Учитель начальных классов, вторая квалификационная категория
Татаржицкая Мария Андреевна
    Воспитатель группы продленного дня. Педагогический стаж с 2012 года.
Богданова Людмила Александровна
    Учитель начальных классов. Образование высшее.
Шукалович Оксана Анатольевна
Изображение  
Учитель начальных классов. Стаж преподавательской деятельности - 24 года (с 1997 года). Образование – высшее.
Квалификационная категория- высшая.
В 2010 году награждена Грамотой отдела образования. В 2014 году награждена Почётной грамотой Управления образования Витебского облисполкома.

 

В 2021/2022 учебном году методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей ГПД ставит цель:

обеспечение повышения качества образования и личностной направленности обучения через реализацию компетентностного подхода и совершенствование системы работы по развитию индивидуальных способностей учащихся для достижения ими более высоких результатов в различных формах интеллектуальной и творческой деятельности. Исходя из цели, определены следующие задачи:
  • содействовать развитию профессиональных компетенций учителя средствами методической работы, повышению результативности работы методического объединения через усиление практической направленности проведения методических занятий, использование активных и интерактивных методов методической работы;
  • совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе;
  • способствовать повышению качества образования через эффективное использование информационно-образовательной среды гимназии;
  • создать условия для реализации способностей одарённых и высокомотивированных учащихся, обеспечить их качественную подготовку к предметным олимпиадам и научно-исследовательским конкурсам;
  • создать методические материалы, имеющие практическое значение и позволяющие решать задачи реализации компетентностного подхода.
Над реализацией данных задач будут работать 14 учителей начальных классов (Шуранова И.В., Шукалович О.А., Жорова Т.М., Маковская А.А., Шестакова М.В., Скуренок Е.Н., Бокач А.Г., Леусова О.В., Ткаченко И.Л., Богданова Л.А., Савинич Н.В., Косякова Н.В., Головач Е.В., Луковская Т.Н. ), 2 воспитателя ГПД  (Гапеева Т.Э., Татаржицкая М.А.) и 1 учитель-дефектолог (Медюк А.И.). Руководитель МО - Косякова Н.В.
 
В  течение учебного года, согласно плану работы, планируется провести 5 заседаний методического объединения по следующим темам:
1. Проблемы и перспективы начального образования в 2021/2022 учебном году.
2. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями.
3. Использование технологии визуализации учебной информации на уроках для повышения степени усвоения учащимися начальных классов учебного материала.
4. Организация домашней самостоятельной деятельности учащихся начальных классов.
5. Итоговое заседание. Диагностика педагогических кадров.
 
В рамках МО учителей начальных классов будут работать две временные творческие группы:
1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе (рук. Ткаченко И.Л.)
2. Организация деятельности учащихся начальных классах в условиях ГПД (рук. Гапеева Т.Э.)
 
На повышение компетентности педагогов в вопросах выбора и реализации эффективных методов преподавания нацелена самообразовательная работа. На протяжении учебного года все педагоги  гимназии будут работать над индивидуальной темой самообразования. Результаты работы над методической темой по самообразованию будут представляться в форме отчета на МО, проведения открытых уроков и обобщения опыта, печати в СМИ.
свернуть

План работы методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД ГУО "Гимназия №1 г. Орши" в 2020/2021 учебном году

 
Цель: обеспечение повышения качества образования и личностной направленности обучения через реализацию компетентностного подхода и совершенствование системы работы по развитию индивидуальных способностей учащихся для достижения ими более высоких результатов в различных формах интеллектуальной и творческой деятельности

Задачи:

  • содействовать развитию профессиональных компетенций учителя средствами методической работы, повышению результативности работы методического объединения через усиление практической направленности проведения методических занятий, использование активных и интерактивных методов методической работы;
  • повысить эффективность контрольно-оценочной деятельности через использование современных подходов к оцениванию результатов учебной деятельности учащихся;
  • создать условия для реализации способностей одарённых и высокомотивированных учащихся, обеспечить их качественную подготовку к предметным олимпиадам и научно-исследовательским конкурсам;
  • создать методические материалы, имеющие практическое значение и позволяющие решать задачи реализации компетентностного подхода.

Заседание 1

Тема: «Проблемы и перспективы начального образования в 2020/2021 учебном году».
Цель: определение роли и задач учителей начальных классов в рамках новых стратегических задач школы.
Форма проведения: круглый стол.
Сроки проведения: август, 2020 г.

Научно-методический блок

Нормативное и правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.
  • Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность на I ступени общего среднего образования.
Емельянова-Романовская С.П.
Косякова Н.В.
  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.
Головач Е.В.
Богданова Л.А.
  • Сохранение жизни и здоровья учащихся при осуществлении образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.

Шестакова М.В.
                                                Ткаченко И.Л.
  • Осуществление контроля и оценивания результатов учебной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования.
Шуранова И.В.
Ляшук Т.В.

Учебно-методический блок

  • Анализ результатов образовательного процесса в начальной школе за 2019/2020 учебный год. Задачи на 2020/2021 учебный год.
Емельянова-Романовская С.П.

Практический блок

  • Организация методической работы с учителями начальных классов и воспитателями ГПД в 2020/2021 учебном году.
                                                          Косякова Н.В.

Ожидаемый результат:

осознание каждым педагогом общих задач и основных направлений деятельности на 2020/2021 учебный год.

Заседание 2

Тема: "Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования"
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности
Форма проведения: семинар - практикум.
Сроки проведения: ноябрь, 2020 г.
 

Научно-методический блок

Теоретические и методологические основы организации контрольно - оценочной (КОД) учащихся
Жорова Т.М.

Учебно-методический блок

Системный подход к оцениванию результатов учебной деятельности через организацию текущего контроля, анализа и коррекции знаний учащихся
Косякова Н.В.
Учебное портфолио как эффективное средство мониторинга учебных достижений учащихся при безотметочном обучении
Ляшук Т.В.
Вовлечение учащихся в работу по мониторингу собственных учебных достижений как средство повышения качества знаний по учебным предметам
Богданова Л.А.
Самостоятельная работа как эффективное средство повышения качества знаний учащихся, активизации их деятельности на учебных предметах в начальной школе.
Бокач А.Г.

Практический блок

Выработка рекомендаций по организации контрольно - оценочной деятельности по учебным предметам.
(отв. Косякова Н.В.)
Открытые уроки. Анализ и самоанализ.
Шестакова М.В.                 Головач Е.В.
Савинич Н.В.                      Петрова Г.С.
 

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации контрольно - оценочной деятельности.

Литература:

1. Интернет. Режим доступа: gumnasium, pruzhanu.bu
2. Интегральная система контрольно - оценочной деятельности в УВП начальных классов. Н.А. Кокола "Кіраванне ў адукацыі" №9/2005.
3. Векслер С.И. Требования к современному уроку.
4. Маркова А.К. Формирование мотивации учения.
5. Штурбина Н. А. "И плюс мотивация". Директор школы №7/2007.
6. Контрольно - оценочная деятельность как форма управления саморазвитием личности учащегося.  " Кіраванне ў адукацыі" №4/2007.
7. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности. "Образование в современной школе" №6/2005.
8. Дудинская Л.В. Контроль и оценка учебной деятельности школьников школьников "Народная асвета" №9/2007.
9. Дылян Г.Д. Оценка качества образования в деятельности общеобразовательных школ. "Народная асвета" №1/2002.
10. "Эффективный урок: какой он?", составитель Н.И. Прокопенко. "Белый ветер", 2007.

Заседание 3

Тема: "Целостность построения урока математики как средство повышения результативности обучения учащихся начальных классов"
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах целостного построения урока математики для повышения результативности обучения учащихся начальных классов
Форма проведения: семинар - практикум.
Сроки проведения: январь, 2021 г.
 

Научно-методический блок

Психолого - педагогические основы построения урока математики в начальной школе
Шуранова И.В.

Учебно-методический блок

Структурные компоненты и основные подходы к уроку математики с позиции целостности его построения
Головач Е.В.
Возможности учебного пособия как средства для построения целостного урока
Ткаченко И.Л.
Проблемы преемственности по математике между начальной школой и 5 классом
(учитель математики среднего звена)
Непрерывные олимпиады по математике в начальной школе
Шестакова М.В.
Преемственность в работе учителя начальных классов и воспитателя ГПД при самоподготовке урока математики
Большакова И.В.

Практический блок

Проектирование этапов урока математики (работа в группах)
(отв. Косякова Н.В.)
Открытые уроки. Анализ и самоанализ.
Бокач А.Г.                  Луковская Т.Н.
Богданова Л.А.         Жорова Т.М.                Татаржицкая М.А.
Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах целостного построения урока математики для повышения результативности обучения учащихся начальных классов
 

Литература:

1. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока. / Ю.Б. Зотов. - М: Просвещение, 1984.
2. Сластин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластин., И.Ф. Исаев., Е.Н. Шиянова. - М: Издательский центр "Академия", 2002.
3. Подласый, И.П., Педагогика: Новый курс: учебник для вузов. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения./ И.П. Подласый. - М: ВЛАДОС, 2001.
4. Интернет. Режим доступа: gimn-mozyr.schools.by

Заседание 4

Тема: "Развитие читательской грамотности у младших школьников"
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов по вопросам обучения правильному, осознанному, выразительному чтению и формированию у учащихся читательской грамотности
Форма проведения: семинар - практикум.
Сроки проведения: март, 2021 г.
 

Научно-методический блок

Особенности формирования читательской грамотности учащихся I ступени общего среднего образования: проблемы и пути решения
Луковская Т.Н.

Учебно-методический блок

Технология "Умное чтение" как ресурс обновления содержания начального образования
Головач Е.В.
Дидактические материалы для формирования читательской грамотности учащихся
Савинич Н.В.
Эффективные задания по формированию читательской грамотности у младших школьников
Петрова Г.С.
Методы и приёмы формирования читательской грамотности в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи
Медюк А.И.
Повышение читательской грамотности у младших школьников в условиях ГПД
Татаржицкая М.А.

Практический блок

Деловая игра "Приёмы формирования читательской грамотности" (работа в группах)
(отв. Косякова Н.В.)
Открытые уроки. Анализ и самоанализ.
Ляшук Т.В.                  Косякова Н.В.      
Ткаченко И.Л.           Шуранова И.В.                 Большакова И.В.
 

Ожидаемый результат: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов по вопросам обучения правильному, осознанному, выразительному чтению и формированию у учащихся читательской грамотности

 

Литература:

1. Интернет. Режим доступа: iro. gomel.by
2. Формирование читательского интереса младших школьников через развитие эмоциональной сферы и активизации познавательной деятельности на уроках и на этапе подготовки к ним / "Пачатковая школа", №5/2017.
3. Дидактические материалы для формирования читательской грамотности учащихся 4 класса / "Пачатковая школа", №9/2017.
4. Использование опорных схем на уроках литературного чтения для формирования у младших школьников читательских умений / "Пачатковая школа", №4/2018.
5. Формирование читательской грамотности посредством овладения читательскими умениями / "Пачатковая школа", №9/2017.
6. О современных подходах к разработке дидактических материалов на основе читательской грамотности / "Пачатковая школа", №11/2018, №5/2020.
7. Гин.С., Технология "Умное чтение" как ресурс обновления содержания начального образования / "Пачатковая школа", №6/2017.

Заседание 5

Тема: Итоги работы методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД за 2020/2021 учебный год
Цель: формирование рефлексивной культуры учителя
Форма проведения: круглый стол
Сроки проведения: май, 2021 г.
 

Учебно-методический блок

Итоги работы МО за 2020/2021 учебный год.
                                                 Руководитель МО
Отчеты руководителей ВТГ.
Руководители ВТГ
Отчёты учителей по самообразованию.
Руководитель МО
Самоопределение педагогами уровня сформированности профессиональных компетенций (диагностика).
Руководитель МО

Практический блок

Проектирование направлений деятельности МО на новый 2021/2022 учебный год
Руководитель МО

Ожидаемый результат:

развитие у каждого педагога самостоятельной рефлексивной деятельности в отношении уровня профессиональной компетентности.
свернуть

Новости

С 15 по 17 февраля 2022 года учащиеся 3-4 классов гимназии №1 стали участниками школьных олимпиад по белорусскому языку, русскому языку, математике.

Ребята с увлечением выполняли задания повышенной сложности, решали логические задачи, проявляли свои знания в области родного белорусского языка. По результатам выполненных работ были определены победители среди учащихся 3-их классов.

Поздравляем победителей школьной олимпиады по математике!!!

Лазаревич Артур 3 "Б" класс - 1 место

Антоненко Михаил 3 "В" класс - 2 место

Серяков Даниил 3"А" класс - 3 место

 Кубраков Арсений 4"А" класс - 1 место

Пчёлкин Даниил 4"Б" класс - 2 место

Сергеенко Егор 4"Б" класс - 3 место 

Поздравляем победителей школьной олимпиады по русскому языку!!!

Лазаревич Артур 3 "Б" класс - 1 место

Зайцева Кира 3 "В" класс - 1 место

Серяков Даниил 3"А" класс - 2 место

Самусевич Захар 3"В" класс - 2 место

Свирская Варвара 3"Б" класс - 2 место

Лишанков Илья 3 "В" класс - 3 место

Кубраков Арсений 4"А" класс - 1 место

Красновский Иван 4"А" класс - 2 место

Сенчило Надежда 4 "А" класс - 2 место

Пчёлкин Даниил 4"Б" класс - 2 место

Нижевич Вячеслав 4"А" класс - 3 место

Сергеенко Егор 4"Б" класс - 3 место 

Поздравляем победителей школьной олимпиады по белорусскому языку!!!

Красновский Иван 4"А" класс - 1 место

Кубраков Арсений 4"А" класс - 1 место

Сенчило Надежда 4 "А" класс - 2 место

Пчёлкин Даниил 4"Б" класс - 2 место

Нижевич Вячеслав 4"А" класс - 2 место

Голубцова Ксения 4"В" класс - 3 место

Гапоненко Заряна 4"В" класс - 3 место

 Победители школьного тура олимпиад среди учащихся 4-ых классов станут участниками  районного этапа предметных олимпиад, который будет проводиться в апреле-мае 2022 года.

Желаем нашим ребятам успехов и верим в их победу!!!


14 февраля 2022 года в начальной школе гимназии №1 прошел школьный этап конкурса "Я - исследователь". Учащиеся 3-4 классов приняли в нем активное участие. На конкурс было представлено 6 работ учащихся:

  1. "Он - всему голова" (Крутик Алексей, 3 "А" класс. Руководитель: Ткаченко И.Л.)
  2. "Полезная сладость или сладкий вредитель" (Лазаревич Артур, 3 "Б" класс. Руководитель: Богданова Л.А.)
  3. "Конструирование робота - это не просто игра, а шаг в будущее" (Барковский Александр, 3"В" класс. Руководитель: Савинич Н.В.)
  4. "Белорусская "скала" (Кубраков Арсений, 4 "А" класс. Руководитель: Косякова Н.В.)
  5. "О природе и погоде" (Урбанович Анна, 4 "Б" класс. Руководитель: Головач Е.В.)
  6. "Почему жёлтую птичку называют синичкой?" (Обухова Мария, 4"В" класс. Руководитель: Луковская Т.Н.)

Жюри подвело итоги конкурса.

1 место - Лазаревич Артур (3 "Б"), Кубраков Арсений (4"А")

2 место - Барковский Александр (3 "В"), Урбанович Анна (4 "Б")

3 место - Крутик Алексей (3 "А"), Обухова Мария (4 "В").

Поздравляем наших юных исследователей и желаем им победы в городском этапе конкурса!!!

изображение_viber_2022-03-01_21-05-52-850изображение_viber_2022-03-01_21-06-09-939изображение_viber_2022-03-01_21-06-22-113изображение_viber_2022-03-01_21-06-22-367


10.01.2022 г. состоялось третье заседание методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД по теме «Использование технологии визуализации учебной информации на уроках для повышения степени усвоения учащимися начальных классов учебного материала» .

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Визуализации учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения (подг. Головач Е.В.).
  2. Методологические принципы технологии визуализации учебной информации (подг. Жорова Т.М.).
  3. Развитие познавательных способностей и критического мышления учащихся начальных классов средствами когнитивной визуализации (подг. Шукалович О.А.)
  4. Медиаобразование как средство формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся начальных классов (подг. Тур А.В., учитель информатики среднего и старшего звена)

В рамках методического объединения был проведен практикум "Проектирование учебных занятий в начальных классах с использованием современных методов визуализации информации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока" (пров. Косякова Н.В., руководитель ШМО).

Были даны следующие рекомендации:

  1. Всем учителям начальных классов и воспитателям ГПД использовать на уроках и занятиях в ГПД современные методы визуализации учебной информации с целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, для повышения степени усвоения учащимися учебного материала.
  2. Учителям Шурановой И.В., Шестаковой М.В., Богдановой Л.А., Косяковой Н.В. провести открытые уроки по теме заседания методического объединения.
  3. Материалы заседания методического объединения разместить на сайте гимназии в "Виртуальном кабинете начальной школы" (отв. - Косякова Н.В., руководитель ШМО)

123678Screenshot_20220211_123657_com.viber.voip


В ноябре 2021 года учителя начальных классов Богданова Л.А., Косякова Н.В. стали участниками Международной научно-практической конференции

Педагогам выданы дипломы и сертификаты участников. Их материалы будут опубликованы в электронном сборнике. 

05.11.2021 года в ГУО "Гимназия №1 г. Орши" состоялось второе заседание МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД по теме "Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями". Формой проведения методического объединения была выбрана ярмарка педагогических идей. Цель заседания: взаимообучение педагогов по вопросам активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
1. Использование эффективных приёмов и средств активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках в начальных классов (подг. Жорова Т.М.)
2. Активные и интерактивные методы и приёмы обучения. Пути активизации познавательной деятельности (подг. Бокач А.Г.)
3. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении учебного материала как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся (подг. Головач Е.В.)
4. Использование современных средств коммуникации и образовательных Интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов (подг. Ткаченко И.Л.)
Учитель начальных классов Бокач А.Г. провела практикум "Активные и интерактивные методы и приёмы обучения младших школьников".
Материалы выступлений педагогов размещены в виртуальном кабинете начальной школы.
 

5b8ee6c315963c9cb24eed4de16f1a3208c87cdc7d535ad560fc80fff059eae332fcc01f11f3f48ea5cb28100a65a3cb58d86c46a4f7109b7434387c746909574821e05ab49a7016c3302353c26a86ce303982c90ffef04b1aa62c4fb26802fb493999b08c7bd6d4ccaa0d4403d8ab00ba12468a40b368e7aa5717419de04d6b

свернуть