РУС БЕЛ ENG

Учебно-методическое объединение учителей математики, физики, информатики

Учителя

Председатель учебно-методического объединения - учитель математики Ацецкая Марина Анатольевна.

В состав методического объединения учителей математики, физики и информатики входит 10 педагогов. 
Используя современные технологии, новейшие учебники и методические комплексы, учителя осуществляют обучение и воспитание учащихся гимназии.
 

Ацецкая Марина Анатольевна
   

Изображение

Учитель математики высшей категории. Стаж работы с 1999 г. Является финалистом районного конкурса «Учитель года (2010/2011)», финалистом городского конкурса видеоуроков(2010/2011), победителем конкурса "Мой лучший урок" (2017/2018), победителем областного конкурса "Iдэя" в номинации "Учебное занятие". Подготовила победителей районной и областной олимпиад по математике. В 2018-2019 уч. году получила звание учитель-мастер. В 2020 награждена грамотой Министерства образования РБ.
Дябло Лариса Александровна
   

Изображение

Учитель математики высшей категории. Стаж работы с 1977 г. Подготовила победителей районной и областной олимпиад по математике.
Карнаухова Людмила Николаевна
   

Изображение

Учитель математики первой категории. Стаж работы с 1998 г. Подготовила победителей районной  и участников областной олимпиады по математике.
Кривошеева Галина Анатольевна
   

Изображение

Учитель математики высшей категории. Стаж работы с 1980 г. Подготовила победителей районной и областной олимпиады по математике. Награждена грамотой Министерства образования РБ, Почетной грамотой Министерства образования РБ.
Логинова Елена Васильевна
   
Изображение Учитель математики второй категории. Стаж работы с 2013 года. Подготовила победителей районной олимпиады по информатике.
Рудковская Лариса Викторовна
 
 
Учитель математики первой категории. Стаж работы с 1989 г. Подготовила победителей районной олимпиады по математике.
Награждена грамотами Оршанского районного управления по образованию, Витебского областного управления по образованию
Ворик Оксана Валентиновна
   

Изображение

Учитель физики первой категории. Стаж работы с 1991 г. Подготовила победителей районной и областной олимпиад по физике.
Сибирцева Марина Вячеславовна
 
Изображение

Учитель информатики высшей категории. Стаж работы с 1995 г. Является руководителем научного общества учащихся (секция – математика, физика, информатика). Подготовила победителей районной, областной и республиканской олимпиад по информатике. Является победителем районного конкурса «Учитель года (2009/10)» и «Мой лучший урок (2014/15)». Проводит занятия межшкольного факультатива по информатике для учащихся 6 – 11 кл. Награждена Почетной грамотой Министерства образования, премией Президента РБ, нагрудным знаком Министерства образования "Отличник образования".

Тур Анна Владимировна
   

Изображение

Учитель информатики высшей категории. Стаж работы с 1988 г. Подготовила победителей районной и областной олимпиад по информатике, победителей районных, областных и международных конкурсов "Креативное программирование в среде SCRATCH".

свернуть

План работы методического объединения на 2021/2022 учебный год

Цель: обеспечение повышения качества образования через эффективное использование информационно-образовательной среды в рамках предметов естественно-научного цикла.

Задачи:

-повысить эффективность контрольно-оценочной деятельности учащихся через использование современных информационных инструментов контроля и коррекции результатов учебной деятельности;

- создать виртуальный кабинет физики;

- применять технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе для развития познавательных интересов учащихся, формирования у них мотивации к изучению предметов естественно-научной направленности;

- обеспечить качественную и результативную подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам различного уровня через системную работу с высокомотивированными и одаренными учащимися;

- разрабатывать и внедрять в практику работы учителей МО, систематизировать методические материалы, имеющие практическое значение и позволяющих решать задачи реализации компетентностного подхода (КОЗ) через исследовательскую работу МО;

- принять активное участие в гимназическом конкурсе педагогического мастерства «Педагогический Олимп»; распространении эффективного опыта, в том числе через печатные и электронные СМИ, сайт гимназии.

 

Заседание 1 

Дата: август, 2021

Тема: Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по математике, физике, информатике в 2021/2022 учебном году.

Форма проведения: круглый стол

Цель: обеспечение организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году в соответствии с условиями обновленных учебных программ и требованиями нормативных документов.

 Вопросы:

    Научно-методический блок.

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по математике, физике и информатике в 2021/2022 учебном году в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании: правовые акты, регулирующие деятельность учреждений образования по учебному предмету «Математика», «Физика», «Информатика» в учреждениях образования Республики Беларусь. 

2. Концепция, стандарт и программы предметной области «Математика», «Физика», «Информатика». Программы факультативных занятий, учебные и учебно-методические пособия, календарно-тематическое планирование. 

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего  среднего образования».

Зам.директора Тесакова И.А.

Учебно-методический блок.

  Организация образовательного процесса по математике, физике и информатике в  2021/2022 учебном году:

 - анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции  учебного   предмета, образовательного стандарта и учебных программ за 2020/2021 учебный год;

- организационно-методические особенности преподавания математики, физики, информатики в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году с учетом анализа результатов выпускных экзаменов в 2020/2021 учебном году;

- организация образовательного процесса по освоению учащимися содержания школьного образования на базовом и повышенном  уровнях  в условиях профильного обучения.

4. Утверждение планов работы кабинетов на 2021/2022 учебный год.

  Зам. директора Тесакова И.А.

Практический блок.

1. Основные направления деятельности  методического объединения учителей в 2021/2022 учебном году с учетом анализа  результатов  образовательного  процесса  в  2020/2021 учебном году: определение основных целей и задач, плана работы МО, выбор  форм и методов работы.
2. Планирование системы деятельности учителей по использованию информационной образовательной среды учреждения образования. 
3. Преподавание факультативных занятий в XI классах в условиях обновленной программы.
4. Образовательный продукт и форма его представления на промежуточных и итоговом заседаниях МО, роль каждого педагога в работе над темой исследования.

Руководитель метод. объединения Ацецкая М.А.

 
Заседание 2 

Дата: ноябрь, 2021

Тема: Использование визуализации учебной информации для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях 

Форма  проведения: семинар-практикум

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования визуализации учебной информации для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях

Вопросы:

Научно-методический блок

1. Понятие «визуализация» - основа технологии визуализации учебной информации; методические особенности использования средств визуализации (опорные конспекты, структурно-логические схемы, интеллект-карты, кроссенсы и т.д.) на учебном и факультативном занятии по математике.

                                                                      Ацецкая М.А. 

2. Способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе по учебным предметам естественно-научного цикла.                                                                   

                                                                     Рудковская Л.В.

3. Визуализация учебной информации как одно из средств формирования читательской, математической и финансовой грамотности, развития креативного мышления учащихся.                                                                        

Карнаухова Л.Н. 

Учебно-методический  блок

1. Использование технологии визуализации учебной информации на уроках для повышения степени усвоения учащимися учебного материала, развития читательской и естественнонаучной грамотности.

                                                                         Сибирцева М.В.

 2. Анализ результатов РКР по учебным предметам «Математика»  и  «Физика». Изучение рекомендаций по результатам РКР.

                                                                            Ацецкая М.А.

3. Анализ качества знаний по предметам за 1 четверть

                                                                              Ацецкая М.А.

4.  Анализ результатов ЦТ по математике и физики

                                                                              Ацецкая М.А.

5.Анализ результатов непрерывной олимпиады за 1 четверть.

                                                                             Ацецкая М.А.

6. Проведение недели физики и информатики.

                                                                              Ацецкая М.А.

Практический блок

Анализ и проектирование фрагментов учебных занятий по математике, демонстрирующих приемы организации учебно-познавательной деятельности учащихся посредством использования средств визуализации (опорные конспекты, структурно-логические схемы, интеллект-карты и т.д.) на учебном занятии.

Методический продукт:  подготовка материалов для сборника разработок уроков с применением  приемом организации учебно-познавательной деятельности учащихся посредством использования средств визуализации на учебном занятии.

Литература: 

  1. Афанасик Т.М. использование интеллект-карт в качестве мини- проектов на уроках физики в 8 классе/Т.М. Афанасик,Т.В., Богданович, А.В. Якубовский// Фізіка–2019.–№4.

  2. Васильева И.А. Мастер-класс «Кроссенс» как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления» [Электронный ресурс] /И.А.Васильева. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh- obedinenii/library/2018/08/31/master-klass-krossens-kak-metod – Дата доступа: 03.02.2021.

  3. Далингер, В.А. Методика обучения математике. Когнитивно- визуальный подход: учебник для вузов/ В. А. Далингер, С. Д. Симонженков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534- 09596-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452019/.

  4. Далингер, В.А. Наглядные образы как предмет и средство обучения математике/ В. А. Далингер //Математика в школе. – 2017. – №5. С.40-47.

  5. Глизбург,В.И. Визуализация как средство формирования метапредметных знаний/ В.И.Глизбург, И.Ф.Зыков //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия:

               «Педагогика и психология». – 2016. –№3(37) 2016. – С.65-73.

  1. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А.. Некоторые теоретические основы технологии визуализации [Электронный         ресурс]. − Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8_1.html – Дата доступа: 31.08.2021.

 
Заседание 3 

Дата: январь, 2022

Тема: Современное урок математики, физики и информатики с использованием техник визуализации: проектирование, проведение и анализ.

Форма  проведения: панорама опыта

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах применения техник визуализации  на учебном занятии.

Вопросы:

Научно-методический блок

1. Дидактические принципы построения урока: целевые ориентиры, особенности содержания; использования техник визуализации, которые предполагают организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока.

                                                                      Логинова Е.В.

 

2. Организации личностного взаимодействия учителя и учащихся через создание психологически комфортных и благоприятных условий для деятельности учащихся.

                                                               Тур А.В.

                                                                  

3. Средства и методы реализации воспитательного потенциала урока

                                                                      Ворик О.В.

Учебно-методический блок

Единый информационно-образовательный ресурс: использование учебных материалов на учебном занятии по математике, физике и информатике.

                                                            Ацецкая М.А., Сибирцева М.В.

2. Анализ качества знаний по предметам за 2 четверть

                                                                       Ацецкая М.А.

3. Анализ результатов предметных олимпиад, анализ итогов непрерывной олимпиады за первое полугодие.

                                                                       Ацецкая М.А. 

 4. Проведение недели математики.

                                                                       Ацецкая М.А. 

 Практический блок

Представление опыта педагогов по моделированию и конструированию уроков различных типов с использованием техник визуализации.

Моделирование и конструирование уроков различных типов с использованием техник визуализации. Представление и защита разработанных материалов.

Методический продукт: сборник разработок уроков учителями методического объединения.
Литература: 

  1. Черкасова Л. В. Технология визуализации учебного материала как способ формирования у школьников информационной  компетентности // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya- vizualizatsiiuchebnogo-materiala-kak-sposob-formirovaniya-u- shkolnikov-informatsionnoykompetentnosti/viewer Дата доступа: 18.08.2021.

  2. Якубовская Э.Н. Возможности урока для формирования визуальной грамотности учащихся// Фізіка–2021.–№2.

  3. Единый информационно-образовательный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eior.by – Дата доступа: 31.08.2021.

  4. Примеры заданий PISA: естественнонаучная грамотность. – Минск: РИКЗ. // [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://rikc.by/ru/PISA/3- ex pisa.pdf – Дата доступа: 31.08.2021.

  5. Средства визуализации информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni- vseobuch/obuchenie-online/sredstva-vizualizatsii-informatsii Дата доступа: 15.03.2021.

 

 Заседание 4 

Дата: март, 2022

Тема: Возможности использования современных информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе: опыт, проблема, перспектива.

Форма  проведения: методический фестиваль

Цель: повышение педагогического мастерства учителей методического объединения в вопросе использования современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе

Вопросы:

Научно-методический блок

1. Проектирование учебных занятий с использованием информационно-коммуникативных технологий; применение современных информационно-коммуникативных технологий в обучении: проблемы и пути их преодоления.

                                                                                  Гатовчикова Н.И.

2. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении физики с использованием развивающей информационно- образовательной среды. 

                                                                            Ворик О.В.

3. Формирование читательской, математической и финансовой грамотности учащихся, развитие креативного мышления на учебных занятиях по математике средствами медиа.

                                                                             Карнаухова Л.Н.

 

Учебно-методический блок

1. Единый информационно-образовательный ресурс: использование  учебных материалов по математике в образовательном процессе.                                                                                                             

                                                                       Кривошеева Г.А.

2. Анализ качества знаний по предметам за 3 четверть

                                                                              Ацецкая М.А.  

3. Вопросы подготовки к экзаменам по математике за курс обучения на II и III ступенях общего среднего образования. 

4. О проведении выпускных экзаменов по математике.

                                                                                      Зам.директора Тесакова И.А.

 Практический блок

Представление опыта педагогов по использования современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебным предметам. Представление и защита разработанных материалов.

Методический продукт: электронный сборник материалов по результатам заседания методического объединения.

Литература:

  1. Сядзяка, А. Г. Інфармацыйныя тэхналогіі на ўроках фізікі / А. Г. Седяка   // Фізіка : праблемы выкладання. – 2008. – № 5 – С. 17 – 25.

  2. Медыяадукацыя ў школе : фарміраванне медыяграматнасці вучняў: дапаможнік для настаўнікаў / М. І. Запрудскі, А. А. Палейка [і інш.]; пад рэд. М. І. Запрудскага. Мінск, 2016. – 334 с.

  3. Медыяадукацыя ў сучаснай школе: Зборнік навукова-метадычных артыкулаў / Т. Ваврава, М. Запрудскі [і інш.]; пад нав. рэд. М. І. Запрудскага. – Мінск, 2016. – 112 с.

  

​Заседание 5 

Дата: май, 2022

Тема: Анализ работы методического объединения учителей в 2021/2022 учебном году.

Форма проведения: круглый стол

Цель: развитие навыков анализа и рефлексивной оценки эффективности профессиональной деятельности учителя  и определение основных направлений работы в следующем учебном году.

Вопросы:
Научно-методический блок.

1. Подведение итогов работы МО за учебный год. 

2. Презентация полученных образовательных продуктов: сборники методических рекомендаций, статей, сценариев учебных занятий и занятий, проводимых во внеурочное время и т.д., результатов работы по темам самообразования педагогов.

Учебно-методический блок.
1. Подведение итогов круглогодичных предметных олимпиад.
2. Подведение итогов работы секции научного общества учащихся.
3. Анализ участия учащихся в заочных и дистанционных олимпиадах.
4. Динамика уровня профессиональной компетенции учителей по вопросам подготовки, проведения и самоанализа урока  и факультативного занятия.

Практический блок.

Предложения по организации: а) работы методического объединения;

                                               б) работы с высокомотивированными учащимися в 2022/ 2023 учебном году.
свернуть

Факультативные занятия 2021-2022 учебный год

Математика

Класс
Название
Учитель
6
Решение текстовых задач
Рудковская Л.В.
Логинова Е.В.
7
Алгебра учит рассуждать
Логинова Е.В.
8
Алгебра учит рассуждать
Кривошеева Г.А.
Ацецкая М.А.
9
Алгебра учит рассуждать
Карнаухова Л.Н.
10
Повторяем математику
Ацецкая М.А.
11
Алгебра учит рассуждать
Тесакова И.А.
11
Повторяем математику
Карнаухова Л.Н.

 

Информатика

Класс
Название
Учитель
5, 6, 7
Создание компьютерных игр на языке визуального программирования Scratch
Тур А.В.

 

Физика

Класс
Название
Учитель
8
Физика вокруг нас
Энергоэффективность: современное производство
Тур А.В.
10
Решение творческих задач
Ворик О.В.
свернуть

Победители олимпиад и конкурсов

Поздравляем Ясинского Егора, учащегося 8 "А" класса —  победителя командного чемпионата БГУ по программированию, победителя областной олимпиады в 2022 году!

Победители второго (районного) этапа республиканской олимпиады в 2021/2022 уч. году

Математика

Фамилия, имя учащегося
Класс
Степень диплома
  Долгая Софья I
  Ясинский Егор II
  Лутай Варвара 10Б II
  Сидорович Роман 11А III
 Кожемякин Анатолий 11В II

 

Информатика

Фамилия, имя учащегося
Класс
Степень диплома
  Сапежко Денис 10Б I
  Круковский Кирилл III
  Ясинский Егор
8А (за 9-11)
III
  Ермак Илья
10А
III

 

Физика

Фамилия, имя учащегося
Класс
Степень диплома
  Сапежко Денис 11Б II
 

Результаты первого этапа непрерывной олимпиады
в 2021/2022 уч. году
Математика

 

11 классы

Каташев Илья — диплом I степени
Стук Анастасия — диплом I степени
Иванова Виктория — диплом II степени
Королев Никита — диплом III степени
Сидорович Роман — диплом III степени

 

10 классы

Лутай Варвара — диплом I степени
Пынькина Ульяна — диплом II степени
Ермак Илья — диплом III степени
Райцын Вячеслав — диплом III степени
Сапежко Денис — диплом III степени

 

9 классы

Пателина Ульяна — диплом I степени
Воробьева Анастасия — диплом II степени
Бугай Станислав — диплом III степени
Волкова Ксения — диплом III степени

 

8 классы

Синякова Екатерина — диплом III степени
Константинова Ювента — диплом III степени
Полевая Ксения — диплом III степени
Сидорович Диана — диплом III степени
Бобро Иван — диплом III степени
Жидецкая Елизавета — диплом III степени

 

Физика

8 классы

Константинова Ювента — диплом I степени
Синякова Екатерина — диплом I степени
Сидорович Диана — диплом I степени
Красовская Анна — диплом I степени
Полевая Ксения — диплом I степени

 

9 классы

Сидорович Кирилл — диплом I степени
Пателина Ульяна — диплом II степени
Воробьева Анастасия — диплом III степени

 

10 классы

Лутай Варвара  — диплом I степени
Сапежко Денис  — диплом II степени
Ермак Илья  — диплом III степени
Костюков Алексей  — диплом III степени

 

11 классы

Королев Никита — диплом I степени
Гераскевич Владислав — диплом II степени
Савинич Тимофей — диплом III степени
Макаров Кирилл — диплом III степени

Результаты первого (гимназического) этапа республиканской олимпиады в 2021/2022 уч. году

 

Математика

Фамилия, имя учащегося
Класс
Степень диплома
  Ясинский Егор I
  Бурмистров Данила I
  Михасева Дарья I
  Долгая Софья I
  Демидкова Виолетта I
  Лутай Варвара 10Б I
  Сапежко Денис 10Б I
  Райцын Вячеслав 10А I
  Ермак Илья 10А I
  Костюков Алексей 10Б I
  Пынькина Ульяна 10Б I
  Иванова Виктория 11А I
  Круковский Артем II
  Королев Никита 11А II
  Макаров Кирилл 11А II
  Костюкович Егор III
  Стук Анастасия
11В
III
  Сидорович Роман 11А III
  Козловская Юлия 11А III

 

Информатика

Фамилия, имя учащегося
Класс
Степень диплома
  Круковский Кирилл I
  Королев Никита 11А I
  Ясинский Егор
8А (за 9-11)
II
  Марецкий Данила II
  Долгая Софья II
  Сапежко Денис 10Б II
  Гилимович Дмитрий III
  Садохин Герман III
  Карнаухов Александр III
  Ермак Илья
10А
III
  Костюков Алексей
10Б
III

 

Физика

Фамилия, имя учащегося
Класс
Степень диплома
  Сидорович Станислав I
  Бугай Станислав I
  Сапежко Денис 11Б I
  Кожемякин Анатолий 11В I
  Костюкович Егор II
  Лутай Варвара 10Б II
  Гераскевич Владислав 11В II
  Кубраков Егор III
  Ясинский Егор III
  Костюков Алексей
III
  Макаров Кирилл 11А III
  Королев Никита
11А
III

 

Астрономия

Фамилия, имя учащегося
Класс
Степень диплома
Королев Никита
11А
III
Мурин Денис
11В
III
 
 
свернуть

Виртуальные кабинеты

Новости