РУС БЕЛ ENG

Учебно-методическое объединение учителей иностранного языка

О нас

Есть у нас новаторская смелость,
Есть у нас и творческий полет,
Молодость равняется на зрелость,
Опыт продвигает нас вперед.
Одаренность ищем и лилеем.
Без труда не дастся результат.
Но зато становится теплее
От побед и радости ребят.
Центр ресурсный, комплексный экзамен,
Непрерывный ход олимпиад...
Хоть порой усталыми глазами,
Но направлен в будущее взгляд.
Что там ждут от нас? Новые задачи,
Новые подходы... Эх, друзья!
Мы привыкли. Как же нам иначе?
Ведь гимназии престиж ронять нельзя!
свернуть

План работы Методического объединения  учителей иностранного языка на 2021-2022 учебный год

 

Тема:   Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах повышения качества образования и создания оптимальных условий для развития способностей учащихся через формирование и развитие учебной мотивации

Цель: Создание условий для роста профессиональной компетентности и результативности работы учителей иностранного языка, их подготовки к решению перспективных задач развития гимназия.

Задачи:
1. Повышение качества образования через
-формирование и развитие положительной учебной мотивации учащихся
-реализация компетентностного подхода в образовательном процессе
-обеспечение безопасности образовательного процесса в гимназии, создание необходимых условий для сохранения, укрепления и развития психологического и физического здоровья учащихся.
2. Обеспечение качественной подготовки учащихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам различного уровня через системную работу с высокомотивированными и одарёнными учащимися.
3. Продолжить работу по созданию методических материалов, имеющих практическое значение и позволяющих решать задачи реализации компетентностного подхода через исследовательскую работу МО.

Заседание №1 (25.08.2020)

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах овладения нормативной и учебно-методической базой преподавания предмета.

Цель: Изучение нормативной и учебно-методической базы преподавания предмета.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Блок
Содержание
Ответственные
Научно-методический
1. Научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2020-2021 учебном году.
2. Анализ результатов выпускного экзамена по завершению обучения  и воспитания на III ступени общего среднего образования по иностранному языку. Пути повышения качества овладения выпускниками учреждений общего среднего образования иноязычной устной речью.
3. Анализ результатов работы районного методического объединения, методических формирований учителей иностранных языков за 2019-2020 учебный год. Планирование работы районного методического объединения, творческих групп, школы молодого учителя и иных методических формирований на 2020-2021 учебный год; информационно-методических формирований на 2020-2021 учебный год; информационно-методическая поддержка по учебному предмету «Иностранный язык» посредством национального образовательного портала.
Корнеева Е.В.
Учебно-методический
1. Задачи работы МО учителей иностранного языка на 2020-2021 учебный год.
2. Выполнение рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества образования.
Романова С.Л.
Практический
1. Составление памятки по предупреждению ошибок при осуществлении календарно-тематического планирования и ведения гимназической документации.
Романова С.Л.

 

Методический продукт:

Памятка по ведению гимназической документации

 

Литература:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
2. Положение  об  учреждении  общего  среднего  образования,  утвержденное постановлением  Министерства  образования  Республики  Беларусь  от
20.12.2011 № 283 (далее – Положение).
3.  Правила  проведения  аттестации  учащихся  при  освоении  содержания
образовательных  программ  общего  среднего  образования,  утвержденные
постановлением  Министерства  образования  Республики  Беларусь  от
20.06.2011 № 38.
4.  Санитарные  нормы  и  правила  «Требования  для  учреждений  общего
среднего  образования»,  утвержденные  постановлением  Министерства
здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.
5. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский). III класс // Сборник учебных программ для III класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск : Национальный институт образования, 2017;
6. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский). IV класс // Сборник учебных программ для IV класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск : Национальный институт образования, 2018;
7.  Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для V—VII класcов учреждений общего среднего образования  с русским языком обучения и воспитания.—Минск: Национальный институт образования, 2017 год;
8. Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для VІІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.—Минск: Национальный институт образования, 2018 год;
9. Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)»  для ІХ класcа учреждений общего среднего образования  с русским языком обучения и воспитания.—Минск: Национальный институт образования, 2019 год;
10. Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)»  для Х – XI класcов учреждений общего среднего образования  с русским языком обучения и воспитания (базовый и повышенный уровни).—Минск: Национальный институт образования, 2017 год;
11. Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)»  для Х класcов учреждений общего среднего образования  с русским языком обучения и воспитания (базовый и повышенный уровни).—Минск: Национальный институт образования, 2020 год;
12. Концепция учебного предмета «Иностранный язык», Минск, 2017.
13. Образовательный стандарт учебного предмета «Иностранный язык», 29.05.2009.
14. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

 

Заседание №2 (октябрь, 2020)

Тема: Организация работы с высокомотивированными учащимися с использованием компетентностного подхода, учёта индивидуальных способностей учащихся, а также различных форм работы в урочной м внеурочной деятельности.

Форма проведения: Семинар-практикум

Цель: развитие творческих способностей обучающихся на основе современных информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Блок         
Содержание
Ответственные
Научно-методический
1.  условий достижения успеха в работе с одарёнными учащимися.
 
Учебно-методический
1. Использование компетентностного подхода в работе с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям.
2. Практикум по организации урочной и внеурочной деятельности на уроках иностранного языка.
3. Организация проведения непрерывных олимпиад.
 
Практический
Разработка и проведение учебного занятия по иностранному языку с последующим его самоанализом. 
 

 

Методический продукт: Открытые уроки, педагогический бюллетень.

 

Литература:

1. Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета “Иностранный язык” / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3–8.     
2.   Баранова, Н. П. Об организации процедуры оценки качества научнометодического обеспечения по учебному предмету «Иностранный язык» в учреждениях общего среднего образования / Н. П. Баранова, П. К. // Замежныя мовы. – 2020. – № 1. – С. 3–11.     
3. Брасс, А. А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции /  А. А. Брасс. – Минск, 2002. Богова, М.Г. Презентационные умения как часть профессиональной компетенции специалиста / М.Г.Богова // Замежныя мовы. – 2014. – № 1. – С. 26–30.   
4. Белозорович, О.А. Мультикультурные барьеры и пути их преодоления в процессе коммуникации / О.А. Белозорович // Замежныя мовы. – 2016. - № 2. – С. 3 – 7.      
5.   Борозна, Л.А. Изучение малоизвестных страниц истории родного края, культуры, быта на уроках немецкого языка / Л.А. Борозна // Замежныя мовы. – 2016. - № 1. – С. 45 – 48.      
6. Доронина, М.М. Использование различных форм международного сотрудничества в педагогической практике / М.М. Доронина // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 59 – 59.      
7. Катчанка, Н.У. Урок па англійскай мове па тэме “Ацэньваем газетны артыкул. Праца з газетай у X класе / Н.У. Катчанка // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 34 – 37.      
8. Сайт Государственного учреждения образования «Академия  последипломного образования» (www.academy.edu.by).

 

Заседание №3 (декабрь, 2020)

Тема: Современные подходы к развитию способностей учащихся через использование учебной мотивации учащихся к предмету «иностранный язык».

Форма проведения: интерактивная беседа

Цель: выявление путей развития способностей учащихся к предмету, мотивация учащихся к работе на уроках иностранного языка.

Блок         
Содержание
Ответственные
Научно-методический
Формы и методы развития творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранному языку.
 
Учебно-методический
Сравнительный анализ эффективности внед-рения модели поэтапного развития творческих способ-ностей учащихся на учебном занятии по иностранному языку.
 
Практический
Разработка схемы урока с интерактивными формами работы, способными развить способности учащихся на уроках иностранного языка.
 

 

Методический продукт: Памятка: «Список интерактивных форм обучения на уроках иностранного языка»

 

Литература:

1. Баранова, Н. П. Об организации процедуры оценки качества научно-методического обеспечения по учебному предмету “Иностранный язык” в учреждениях общего среднего образования / Н. П. Баранова // Замежныя мовы. – 2020. – № 1. – С. 3–11.
2. Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета “Иностранный язык» / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3–12.
3. Баранова, Н. П. О критериях оценки качества обучения иностранному языку в учреждениях общего среднего образования /         Н. П. Баранова // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 3–5.
4. Богдановская, И. М. Информационные технологии в педагогике и психологии: Учебник для вузов. стандарт третьего поколения / И. М. Богдановская, Т. П. Зайченко, Ю. Л. Проект.— СПб : Питер, 2015. – 304с.
5. Воровщиков С. Г. Общеучебные умения содержания учебно-познавательной деятельности // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-9.htm.
6. Дзюба, И. А. Вебинар как форма дистанционного педагогического общения / И. А. Дзюба, О. А. Мешковская // ГУО «Академия последипломного образования». – Минск: АПО, 2018 – 51 с.
7. Дзюба, И. А. Актуальные приемы работы в текстовом процессоре Microsoft Word: практикум [Электронный ресурс (CD-ROM)] / С. Н. Гринчук, И. А. Дзюба, О. В. Светличная; ГУО «Академия последипломного образования». Минск: АПО, 2018. – 44 с.
8. Лавровский, А. Л. Создание иноязычной атмосферы на учебных занятиях по английскому языку (из опыта работы) / А. Л. Лавровский // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 32–35.
9. Леонов, В. Google Docs, Windows Live и другие облачные технологии / В. Леонов. – М.: Эксмо-пресс, 2014. – 304 с.
10. Облачные технологии и сервисы Веб 2.0 в образовании: учеб.метод. пособие [Электронный ресурс] / С. Н. Гринчук [и др.]; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: IBM-совместимый компьютер; CD/DVDдисковод; Microsoft Windows XP/Vista/7/8/10; Adobe Reader.

 

Заседание №4 (март, 2021)

Тема: Современные направления в методике преподавания иностранного языка.

Форма проведения: Круглый стол

Цель: раскрыть сущность методов и приёмов в современных методиках, выявить наиболее эффективные методы и приёмы, определить новые методики, которые можно использовать в учебном процессе изучения иностранного языка.

Блок
Содержание
Ответственные
Научно-методический
Обсуждение небанальных методик изучения иностранного языка:
  • Инстаграмм-серфинг
  • Метод 1,500 слов и 200 выражений
  • Геройский марафон
 
Учебно-методический
1. Использование современных методических направлений урочной деятельности по иностранному языку.
2. Анализ проведения непрерывной олимпиады.
3. Утверждение практической части билетов к экзаменам по английскому, французскому и немецкому языку за курс общеобразовательной средней школы.
4. Обеспечение профессионального роста педагогов посредством повышения эффективности работы МО учителей иностранного языка.
 
Практический
Создание методического бюллетеня «Современные направления методики преподавания иностранного языка»
 

 

Методический продукт: методический бюллетень «Современные направления методики преподавания иностранного языка»

 

Литература:

1. Баранова, Н. П. Об организации процедуры оценки качества научнометодического обеспечения по учебному предмету “Иностранный язык” в учреждениях общего среднего образования / Н. П. Баранова // Замежныя мовы. – 2020. – № 1. – С. 3–11.
2. Бабаянц, А.В. Технология стимуляции реального общения на иностранном языке / А.В. Бабаянц // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 3. – С. 60– 66.
3.Бабинская, П.К. Коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку / П.К. Бабинская // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 4. – С. 3–7.
4. Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета “Иностранный язык” / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3–12.
5. Баклашкина, М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе / М.В. Баклашкина // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 1. – С.8; № 3. – С. 9–17.
6. Богова, М.Г. Игры, в которые мы играем / М.Г. Богова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 3. – С. 25–34.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с (Метод. биб-ка).
8. Гец, М.Г. Выбираем, внедряем и разрабатываем образовательные технологии организации иноязычного общения / М.Г. Гец // Замежныя мовы. – 2017. - № 3. – С. 52 – 53.
9. Довнар, Т.А. Моделирование процесса устного иноязычного общения в контексте диалога культур / Т.А. Довнар // Замежныя мовы. – 2016. - № 1. – С. 6 – 18.
10. Ерчак, Н.Т. Возраст и усвоение иностранного языка / Н.Т. Ерчак // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 1. – С. 4–13.
11. Ерчак, Н.Т. Общительность и усвоение иностранных языков / Н.Т. Ерчак // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 1. – С. 7–14.
12. Доронина, М.М. Использование различных форм международного сотрудничества в педагогической практике / М.М. Доронина // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 59 – 59.
13. Колисниченко, Д. Н. Интернет: от «чайника» к пользователю Д.Н. Колисниченко. – СПб. : 2012. – 512 с.
14. Леонов, В. Google Docs, Windows Live и другие облачные технологии / В. Леонов. – М.: Эксмо-пресс, 2012. – 304 с.
15. Рогащук, О.Ю., Клименкова, Н.К. Использование ресурсов сети Интернет в лингвистическом кабинете по обучению английскому языку / О.Ю. Рогащук, Н.К. Клименкова // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 45 – 59.
16. Облачные технологии и сервисы Веб 2.0 в образовании: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / С.Н. Гринчук [и др.]; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: IBM-совместимый компьютер; CD/DVDдисковод; Microsoft Windows XP/Vista/7/8/10; Adobe Reader

Заседание №5 (май, 2021)

Тема: Итоги работы МО за 2020-2021 учебный год.

Форма проведения: круглый стол

Цель: Подведение итогов работы кафедры за истёкший учебный год.

Блок
Содержание
Ответственные
Научно-методический
Научно-методическая работа учителей—обеспечение профессионального самообразования и роста профессиональной компетентности педагога:
--отчёты учителей иностранного языка  по самообразованию;
--обобщение и анализ работы МО в условиях реформирования учебного процесса;
--подведение итогов научно-исследовательских работ.
Романова С.Л.
Учебно-методический
Обсуждение отчётов учителей иностранного языка  по самообразованию
 
Практический
Выработка рекомендаций по самообразованию на 2021-2022 учебный год.
 

 

Методический продукт: Рекомендации по самообразованию на 2021-2022 учебный год.

свернуть

Тема исследовательской работы методического объединения

 
 
Повышение качества образования на основе реализации компетентностного подхода и совершенствование предметно-методической подготовки учителей
Цель:
Создание условий для профессионального развития педагогов и углубления их предметных и методических диагностик средствами методической работы; повышение качества урока иностранного языка в соответствии с современными требованиями и реализацией его предметного содержания.
Задачи:
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов через организацию самообразовательной деятельности и презентацию собственной эффективной педагогической практики;
- использование современных способов, приемов, компьютерных и социальных технологий в обучении учащихся иностранному языку;
- создание условий для повышения мотивации учителей к творческой педагогической деятельности на основе удовлетворения запросов в повышении уровня профессиональной компетентности в соответствии с национальными образовательными нововведениями;
- совершенствование навыков анализа и рефлективной оценки эффективности собственной образовательной деятельности;
- содействие распространению лучшего педагогического опыта учителей иностранного языка.
 
свернуть

Победители олимпиад и конкурсов

 

Поздравляем победителей II этапа республиканской олимпиады по иностранному языку в 2021/2022 уч. году

Английский язык
Учащийся
Диплом
Класс
Учитель
Лутай Варвара
диплом 1 степени
10 класс
Ковалева М.А.
Макаров Кирилл
диплом 3 степени
11 класс
Ковалева М.А.
Бобыш Ксения
диплом 3 степени
11 класс
Евсеева Т.О.
Новиков Тимофей диплом 3 степени 11 класс Ковалева М.А.
Новацкий Эдгар диплом 3 степени 11 класс Ковалева М.А.
Сидорович Роман диплом 3 степени 11 класс Евсеева Т.О.
 
Немецкий язык
Учащийся
Диплом
Класс
Учитель
Каташев Илья
диплом 1 степени
10 класс
Исмагилова Т.И.
Некрасов Юрий
диплом 2 степени
10 класс
Исмагилова Т.И.
 
Французский язык
Учащийся
Диплом
Класс
Учитель
Долидович Александра
диплом 1 степени
9 класс
Демко В. С.
Пателина Ульяна
диплом 2 степени
9 класс
Ковалева Л.В.
Воробьева Анастасия
диплом 3 степени
9 класс
Ковалева Л.В.
Янчевская Милана
диплом 3 степени
10 класс
Ковалева Л.В.
Барковский Владислав
диплом 2 степени
11 класс
Демко В. С.
Мазуренко Анастасия
диплом 3 степени
11 класс
Демко В. С.

Итоги I этапа непрерывной олимпиады по иностранному языку в 2021/2022 уч. году

Французский язык

Всего: 63 победителя

Диплом I степени - 18 учащихся
Диплом 2 степени - 18 учащихся
Диплом 3 степени - 27 учащихся

Немецкий язык

Всего: 8 победителей

Диплом I степени - 4 учащихся
Диплом 2 степени - 2 учащихся
Диплом 3 степени - 2 учащихся
свернуть

Выпуски газеты "Полиглот"

Виртуальные кабинеты

Новости